На главную     Новости     О городе     Администрация города     Социальная сфера     Экономика города     Гостям и жителям     Справочная информация     Ссылки 
   Версия для слабовидящих     КАРТА города   
   
Промышленность Транспорт Связь Торговля Социально-экономические показатели Основные направления развития отраслей городского хозяйства и социальной сферы Рабочая группа по выработке мер противодействия финансовому кризису Межведомственная комиссия при Администрации города Смоленска по налоговой политике
 

Основные направления развития отраслей городского хозяйства и социальной сферы города Смоленска на 2010 год


Основные направления развития отраслей городского хозяйства и социальной сферы города Смоленска на 2010 год (далее – Основные направления) - прогнозно-плановый документ, формулирующий приоритетные направления развития города Смоленска, в котором содержится комплекс мероприятий по развитию экономического и социального секторов.

Разработка и эффективная реализация программных мероприятий является важнейшим условием устойчивого развития муниципального образования.

Основные направления разработаны исходя из задач развития города на среднесрочную перспективу, в соответствии с утвержденными распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 №1663-р Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, с учетом особенностей настоящего периода.

В рамках Основных направлений выявлены проблемы развития муниципального образования «город Смоленск» на современном этапе, определены задачи и система программных мероприятий по их реализации, а также определены объемы и источники финансирования.

Составной частью Основных направлений являются муниципальные целевые программы и инвестиционные проекты, которые включены в систему программных мероприятий для достижения соответствующих целей и решения отраслевых задач.

 

I. Оценка исходной социально-экономической ситуации

 

В Смоленске проживает треть населения области. При этом город формирует 54% ввода жилья, 70% оборота розничной торговли, 35% инвестиций в основной капитал, 34% объема отгруженной продукции региона. На территории города собирается 58% общего объема налогов, поступающих в бюджетную систему Российской Федерации с территории Смоленской области. На Смоленск приходится более половины суммы прибыли и объема работ по виду деятельности «строительство». Являясь основой промышленного потенциала региона, город Смоленск вносит весомый вклад и в развитие внешнеторговой деятельности области - более половины всех экспортных поставок области в стоимостном выражении приходится на предприятия города.

Таким образом, экономика города Смоленска существенно влияет на результаты развития Смоленской области.

 

Промышленность

В социально-экономическом развитии города ведущая роль принадлежит промышленному комплексу. Это обусловлено как главенствующей долей данной отрасли в структуре экономики города, так и преобладающей численностью занятого в ней экономически активного населения. Третья часть общего объема налоговых платежей, перечисляемых предприятиями города в бюджетную систему РФ, приходится на промышленные предприятия.

Объем отгруженных товаров собственного производства крупных и средних организаций добывающих, обрабатывающих производств, производства и распределения электроэнергии, газа и воды (далее - объем отгрузки) на душу населения Смоленска по итогам 2008 года больше, чем в таких городах Центрального региона как Воронеж, Кострома, Орел, Брянск, Курск, Иваново. В целом ситуация сохранилась и в 2009 году.

На деятельность промышленных предприятий в 2009 году негативное влияние оказал мировой финансовый кризис. По официальной информации Территориального органа Федеральной службы Государственной статистики по Смоленской области в 2009 году ряд крупных и средних промышленных предприятий существенно снизили объемы производства. Индекс промышленного производства, сложившийся по трем основным видам экономической деятельности «добыча полезных ископаемых», «обрабатывающие производства», «производство и распределение электроэнергии, газа и воды», составил 84,2%.

Наиболее глубоко спад затронул обрабатывающие производства. Индекс производства по виду деятельности «обрабатывающие производства», находящийся на отметке 82,9%, оказал существенное влияние на общий показатель по промышленности, т. к. в общем объеме отгруженных товаров собственного производства промышленных предприятий почти 66% составляет продукция предприятия обрабатывающей промышленности.

 

Инвестиции

Правильно выстроенная стратегия развития отдельных предприятий города позволила существенно повысить их инвестиционную привлекательность. Об этом свидетельствуют высокие темпы роста инвестиций в экономику города за последние три года (в 2006 году в сопоставимой оценке к предыдущему году – 131,9%, в 2007 году – 123,4%, в 2008 году – 123,7%). За период 2005-2008 г.г. объем инвестиций в экономику города суммарно составил свыше 24,6 млрд. рублей. Вместе с тем, объемы инвестиций не обеспечили в достаточной мере восполнение выбывших и морально устаревших основных фондов. Степень износа основных фондов города находится на отметке 46% и в последние годы практически не изменяется.

Влияние кризиса на строительную отрасль привело к снижению темпов прироста инвестиций, недозагрузке строительных организаций, сокращению бюджетных расходов инвестиционного характера. За 2009 год падение инвестиций в основной капитал в сопоставимой оценке к соответствующему периоду 2008 года по крупным предприятиям составило 29,5%. Сокращение инвестиционного спроса и низкая доступность кредитных ресурсов при сильной зависимости отрасли от банковского кредитования привело к значительному снижению объемов работ по виду деятельности «строительство» - за 2009 год на 17% в сопоставимой оценке к 2008 году.

Инвестиции социальной направленности не менее важны, чем модернизация реального сектора экономики, так как именно развитие социальной сферы способствует повышению уровня и качества жизни населения. Бюджетные инвестиции в объекты социальной сферы резко сократились в 2009 году в связи с напряженным исполнением бюджетов всех уровней. Так, объем средств бюджета города, направленных на реконструкцию и строительство объектов муниципальной собственности в 2009 году, составил 56% от объема, освоенного в 2008 году.

В рамках областной адресной инвестиционной программы в 2009 году объем финансирования составил 29% от объема средств, освоенного в 2008 году. За счет федерального бюджета в рамках федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы планировалось направить в объекты, строящиеся на территории города Смоленска, 1 млрд. 177 млн. руб., фактически освоено 250 млн. руб.

 

Жилищное строительство

В результате интенсивного строительства многоквартирных и индивидуальных жилых домов средний уровень обеспеченности жильем в городе Смоленске за последние годы неуклонно повышался и составил в 2008 году 23,77 кв. м, или 103,3% к уровню 2007 года. В 2008 г. в расчете на одного жителя введено 0,67 кв. м общей площади жилья, что на 24% больше, чем в 2007 г. В 2009 году влияние кризиса на строительную отрасль выразилось в падении спроса на жилье. В результате в 2009 году объем строительства жилья сократился на 13%, в том числе индивидуального жилья – на 6%.

 

Потребительский рынок. Малое предпринимательство

Наблюдается возрастающая роль малого бизнеса в экономике города, который не только обеспечивает потребности населения в товарах и услугах, но и создает дополнительные рабочие места.

Сегодня сказывается положительный эффект заложенной за прошедшие годы системы муниципальной поддержки малого предпринимательства, перехода от отдельных мероприятий к программно-целевому методу - принята третья по счету программа, которая рассчитана на период 2010-2012 годы. С каждым годом увеличивается вклад субъектов малого предпринимательства в экономику города. По статистическим данным к концу 2009 года по г. Смоленску зарегистрировано 17773 субъектов малого предпринимательства (из них 11270 индивидуальных предпринимателей, 6503 малых предприятия). По сравнению с 2008 год рост составил 6%.

На долю субъектов малого предпринимательства приходится 52% от оборота розничной торговли, 67,5% от оборота общественного питания. Среди налоговых источников, формирующих доходы бюджета города, 16% составляют поступления по единому налогу на вмененный доход, который уплачивается в основном малыми, средними предприятиями и частными предпринимателями (для сравнения в 2008 году – 14%).

 

Занятость и безработица

Динамичное развитие промышленного комплекса города, малого бизнеса позволяли в докризисный период сохранять регистрируемый уровень безработицы на отметке не более 0,3%.

К концу 2009 года в результате развития кризисных явлений в экономике города число безработных граждан увеличилось в 4,2 раза и составило 2381 человек; 12,4% списочной численности работающих обследуемых Смоленскстатом организаций находились в условиях неполной занятости (работали неполное рабочее время по инициативе администрации, по соглашению между работником и работодателей, находились в отпуске с частичным сохранением заработной платы, в отпусках без сохранения заработной платы по заявлению работника).

Регулирование ситуации на рынке труда, реализация мероприятий Программы содействия занятости населения города Смоленска и Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда позволило удержать в 2009 году уровень регистрируемой безработицы на отметке 1,36%, что гораздо ниже среднего показателя по России. На тысячу жителей города приходится 7,6 официально зарегистрированных безработных (для сравнения, в 2008 году – 1,8 безработных на тысячу населения). Практически каждый гражданин, обратившийся в городскую службу занятости, получил квалифицированную помощь, либо был вовлечен в ту или иную программу, направлен на переобучение либо сориентирован на занятие предпринимательской деятельностью. Однако, улучшение показателей трудоустройства сдерживается сокращением количества вакансий, а также наличием вакансий преимущественно низкооплачиваемых профессий, ограничений по полу, возрасту, квалификации, стажу и опыту работы. В перспективе предстоит серьезная работа по решению проблемы обеспечения отраслей экономики качественными трудовыми ресурсами.

 

Жилищно-коммунальное хозяйство

Важное место в экономике города занимает жилищно-коммунальное хозяйство, являясь не только одним из крупных секторов экономики, но и сферой жизнеобеспечения населения.

Жилищный фонд города на начало 2009 года составил 7485 тыс. кв. метров, из которых 1411,8 тыс. кв. метров, или 19% находится в муниципальной собственности. Объем жилищного фонда с износом более 70%, составляет 119,8 тыс. кв. метров (1,6% от городского жилищного фонда), в том числе аварийного жилья – 7,6 тыс. кв. м. В соответствии с утвержденной муниципальной адресной программой по переселению граждан из аварийного жилищного фонда планировалось снести 23 дома общей площадью 4,3 тыс. кв. м и расселить 111 семей. В 2009 году ключи от новых квартир переданы 86 семьям. В первом квартале 2010 года оформление договоров найма и мены для расселения оставшихся 25 семей будет завершено.

По состоянию на 01.01.2009 в городе насчитывалось 2895 многоквартирных дома общей площадью 5082,3 тыс. кв.м. Учитывая техническое состояние, нормативные сроки службы, фактическую продолжительность эксплуатации зданий, 42% многоквартирных домов нуждаются в проведении капитального ремонта.

В замене нуждается и водопроводная сеть города - 47% от общей протяженности уличной водопроводной сети, 23,4% от общей протяженности внутриквартальной и внутридворовой сети (что составляет 127 км и 35 км соответственно). Для канализационных сетей эти показатели несколько ниже, тем не менее, 40 км уличной канализации (21,5% от общей протяженности) и 31 км внутриквартальной и внутридворовой канализационной сети (19% от общей протяженности) требуют замены. Состояние тепловых сетей города таково, что в замене нуждается 59% их общей протяженности, или 257,6 км.

В решении проблемы ремонта жилищного фонда участвуют бюджеты всех уровней. Если в 2008 году 62,3% от общего объема финансирования капитального ремонта составляли средств бюджета города, то в 2009 году, благодаря привлечению средств Фонда содействия реформированию ЖКХ, 88% составляют средства федерального бюджета. В соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации на цели финансирования капитального ремонта в 2009 году использованы средства населения в размере 4,6% от общего объема финансирования.

В 2008 году капитальный ремонт проведен на 98 домах, в 2009 году в соответствии с утвержденным адресным списком ремонтные работы выполнены на 82 домах. Вместе с тем, объем финансирования в 2009 году по сравнению с 2008 годом увеличен в 3,5 раза (2008 год – 64,6 млн. руб., 2009 г. – 226,4 млн. руб.). В 2007-2008 годах в первую очередь осуществлялись такие работы, как ремонт кровель. В 2009 году проводились преимущественно комплексные ремонты, включающие замену и капитальный ремонт систем центрального отопления, водоснабжения и водоотведения, ремонт и утепление фасадов, установку коллективных приборов учета тепла и воды; замену 62-х лифтов.

 

Благоустройство города

В настоящее время протяженность улично-дорожной сети составляет 383,1 км, в том числе, с твердым покрытием – 230 км. Ежегодно возможности бюджетного финансирования позволяют ремонтировать не более 6% от общей протяженности дорог. В результате с каждым годом нарастают проблемы в транспортно-дорожном комплексе. Состояние и темпы развития автомобильных дорог не соответствуют темпам автомобилизации, что приводит к высокой загрузке города транспортом. Остается высокой доля внутриквартальных проездов и тротуаров, не соответствующих ГОСТу. Одной из проблем благоустройства является состояние системы ливневой канализации.

В последние годы в городе уделялось внимание благоустройству дворовых территорий. Проводились работы по строительству и ремонту детских и спортивных площадок. Однако, состояние многих внутриквартальных территорий остается неудовлетворительным, во многих дворах отсутствует комплексное благоустройство.

Неурегулированность вопросов сбора, размещения, переработки и утилизации отходов приводит к росту числа несанкционированных свалок, интенсивному загрязнению почв, поверхностных водоемов и подземных вод.

С каждым годом количество образующихся отходов на территории города возрастает и вопрос по их утилизации становится все острее. Одним из направлений решения проблемы с отходами является организация сбора ТБО в частном секторе города. В 2009 году ОАО «Спецавтохозяйство» совместно с районными администрациями активизировали работу с гражданами, проживающими в индивидуальном жилищном фонде, по заключению договоров на вывоз ТБО. Заключено почти 1900 договоров. Эту работу необходимо продолжить в 2010 году.

 

Муниципальный пассажирский транспорт

Перевозку пассажиров в городе Смоленске по муниципальным маршрутам помимо муниципальных пассажирских предприятий МУТТП и МУП «Автоколонна 1308» осуществляют по договорам с Администрацией города предприятия различных форм собственности и индивидуальные предприниматели.

В настоящее время изношенность парка муниципальных пассажирских предприятий составляет: автобусы – 72%, трамваи и троллейбусы – 100%. Остро стоит проблема обновления подвижного состава муниципального пассажирского транспорта. Большой проблемой остается нехватка квалифицированных кадров: водителей и кондукторов, ремонтных рабочих.

Активная работа частных перевозчиков в сфере городского пассажирского транспорта, смягчила остроту проблем транспортного обслуживания населения. Однако, насыщение улично-дорожной сети малыми автобусами уже достигло экономически обоснованного предела. Кроме того, частные перевозчики не решают проблему транспортного обслуживания льготных категорий граждан, не осуществляют и перевозку по проездным билетам. По-прежнему актуальной остается проблема посадки на промежуточных остановках в часы «пик». В данной ситуации муниципальный транспорт, на долю которого приходится перевозка по месячным проездным билетам льготных категорий граждан и который располагает более вместительным транспортом, сохраняет свою привлекательность.

В областном центре из-за большой загруженности транспортом, в т.ч. пассажирским, малой пропускной способности городских улиц сложилась неблагоприятная экологическая обстановка, особенно на центральных площадях и улицах. В целях обеспечения безопасности дорожного движения, сохранения исторического центра города Смоленска, ликвидации загруженности центральных площадей и улиц города помимо реконструкции существующих транспортных магистралей и строительства новых, необходимы замена транспорта малой вместимости на транспорт большой вместимости, переход на экологически чистый транспорт - троллейбус и автобусы класса Евро-3.

 

Демография

В социальной сфере города наметились позитивные изменения. Закрепилась положительная динамика по основным демографическим показателям.

С 2005 года сохраняется тенденция к замедлению падения численности населения города Смоленска, что связано как с уменьшением смертности, так и с ростом рождаемости. За 2008 год численность постоянного населения уменьшилась на 900 человек (для сравнения в 2007 году – 1200 человек). Тем не менее, п оказатель естественной убыли населения города остается на относительно высоком уровне - 16,1 на 1000 населения. По показателю «естественный прирост населения в расчете на 1000 человек» Смоленск находится на 10 месте среди 16-ти областных центров Центрального региона России.

Возрастает демографическая нагрузка на трудоспособное население, причем такая тенденция сохранится и в ближайшие годы. По итогам 2007 года демографическая нагрузка на 1000 лиц трудоспособного возраста составила 520 человек, в 2008 году - 533,5 человек.

Увеличение государственных вложений в социальную сферу, направленных на улучшение качества жизни населения, способствовало некоторому увеличению продолжительности жизни смолян. Так, по данным Госкомстата в 2007 году по сравнению с 2005 годом средняя продолжительность жизни у женщин увеличилась с 71,9 до 73,4 лет, у мужчин - с 57,1 до 59,5 лет. Показатели за 2008 год остаются на уровне 2007 года. Тем не менее, показатели продолжительности жизни в городе Смоленске ниже среднероссийких.

 

Уровень жизни и социальная поддержка населения

В 2009 году в условиях нарастания негативных тенденций в реальном секторе экономики, сокращения занятости произошло падение реальных доходов населения. Так, реальная заработная плата в 2009 году составила 95,4% к 2008 году.

Средняя номинальная заработная плата работающих в крупных организациях и субъектах среднего предпринимательства за 2009 год составила 15988,4 руб. и увеличилась по сравнению с 2008 годом на 8,3%. Наиболее высокие темпы роста заработной платы отмечены в 2009 году в организациях сферы образования, здравоохранения и предоставления социальных услуг (на 18-20%). Однако, р азница в оплате труда работников социальной сферы, численность которых составляет почти 25% от общей численности работающих в крупных и средних организациях города, на 30% ниже среднего уровня заработной платы по городу.

По информации ГУ «Отделение Пенсионного фонда РФ по Смоленской области» по состоянию на 01.02.2010 в городе проживает 87,7 тысячи пенсионеров, средний размер пенсий которых составляет 7197,3 руб. Из них 12,6 тысяч пенсионеров получают пенсии на уровне прожиточного минимума (что составляет 14,4% от общего количества пенсионеров).

По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Смоленской области в 2008 году около 14% от общей численности населения имело доходы ниже прожиточного минимума.

Таким образом, сохранение и развитие созданной органами местного самоуправления города Смоленска системы дополнительной социальной поддержки отдельным категориям граждан по-прежнему актуально.

 

Здравоохранение

Доступность медицинской помощи в Смоленске обеспечивают 18 лечебно-профилактических муниципальных учреждений здравоохранения. Кроме того, на договорной основе осуществляется сотрудничество с отделенческой больницей ОАО «Российские железные дороги».

За последние годы улучшились основные показатели, характеризующие работу муниципального здравоохранения: усовершенствована система первичной медико-санитарной помощи (на базе учреждений амбулаторного типа созданы центры реабилитации больных), повысилась интенсивность использования коечного фонда, внедряются федеральные стандарты диагностики и лечения больных, развивается служба врачей общей практики (семейных врачей), формируется рынок платных медицинских услуг.

Одним из приоритетов деятельности муниципального здравоохранения является охрана здоровья женщин и детей. В данном направлении в рамках проекта «Здоровый город» проводится работа по профилактике и коррекции йоддефицитных состояний у кормящих матерей. Проект направлен также на решение проблем диагностики больных вирусным гепатитом, сортировки и утилизации медицинских отходов.

За прошедший период в городе реализованы различные муниципальные целевые программы, направленные на внедрение в практику здравоохранения эффективных методов профилактики, диагностики и лечения заболеваний, обеспечение населения доступной и качественной медицинской помощью. Проводилось обновление медицинского оборудования за счет бюджета города и в рамках проекта «Здоровье», что принесло ощутимую пользу - появились приборы, позволяющие выявить заболевания на ранних стадиях развития, что, в свою очередь, способствует сокращению смертности.

Дополнительные выплаты из федерального и областного бюджетов участковым врачам, фельдшерам и медицинским сестрам, работникам скорой медицинской помощи, производимые в рамках приоритетного национального проекта "Здоровье", несколько улучшили материальное положение этих категорий сотрудников муниципальных учреждений здравоохранения. Их средняя заработная плата составляет 67,5% от среднестатистической заработной платы по городу (в 2008 году - 53%).

Муниципальные учреждения здравоохранения испытывают дефицит кадров. Укомплектованность медицинскими кадрами составляет 65,6%. В целом в муниципальных учреждениях здравоохранения города из 7088 утвержденных штатных ставок занято 6854 или 96,7%, на которых работает 4650 физических лиц (коэффициент совместительства - 1,47). С 2006 года резко изменился качественный состав выездных бригад в сторону увеличения количества фельдшерских бригад, т.к. привлекаемые высокой заработной платой в Москве, врачи и фельдшеры МЛПУ «Станция скорой медицинской помощи» меняли место работы. Острый дефицит кадров испытывает городской травматологический пункт и анестезиологическо-реанимационная служба муниципального здравоохранения, в городских поликлиниках не хватает узких специалистов. В 2008-2009 годах за счет средств бюджета города установлены доплаты отдельным категориям работников сферы здравоохранения. Однако, кадровая проблема остается актуальной.

 

Образование

В настоящее время в муниципальную систему образования входят 72 дошкольных учреждения, в которых воспитываются более 11,5 тыс. детей; 44 общеобразовательных учреждения, в которых обучается более 26 тыс. школьников; 2 межшкольных учебных комбината и 14 учреждений дополнительного образования, позволяющих развивать способности 12,5 тысяч детей и подростков. Учреждения реализуют программы, направленные на удовлетворение самых разнообразных потребностей детей и родителей,

обеспечивают доступность образовательных услуг и непрерывность образовательного процесса.

Для удовлетворения потребностей обучающихся с учетом их личных интересов и потребности профессиональной ориентации в муниципальных образовательных учреждениях организованы гимназические классы, классы с углубленным изучением отдельных предметов, профильные классы. Созданы также условия для учащихся, нуждающихся в особых условиях обучения: функционируют специализированные коррекционные классы, классы компенсирующего обучения.

Из-за недостаточности финансирования в 2009 году не в полном объеме реализованы мероприятия, предусмотренные инвестиционной программой «Реконструкция спортивных комплексов и площадок в школах города Смоленска», целью которой является решение проблемы организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы, направленной на приобщение детей и подростков к здоровому образу жизни.

За счет роста рождаемости сохраняется тенденция увеличения численности детей, посещающих дошкольные учреждения. Так, в 2009 году рост составил 6,6%. Меры, предпринимаемые для увеличения мест в детских садах (в 2009 году муниципальная система образования расширилась за счет приема в муниципальную собственность двух детских садов, предоставлялись бюджетные места в ведомственном детском саду «Подснежник»), позволили сократить очередь на получение места в муниципальном детском саду. По состоянию на 01.07.2009 численность детей, стоящих в очереди, составляла 5652 против 6215 в 2008 году. Однако, не удовлетворены потребности более 2,7 тысяч детей в получении дошкольного образования и воспитания, сохраняется переукомплектованность дошкольных учреждений в Ленинском районе города.

 

Культура

Смоленск является одним из старейших культурных центров России, обладает развитой сетью учреждений культуры - в городе работают 10 учреждений культуры клубного типа (в т.ч. 6 муниципальных), которые могут одновременно принять более 5,5 тысяч смолян и гостей города, 4 кинотеатра почти на 2 тыс. мест, парк культуры и отдыха, планетарий, 3 театра. В городе насчитывается более 300 клубных формирований, из них 25 коллективов имеют звание «народный» и «образцовый».

В 5-и школах искусств, 3-х музыкальных школах и художественной школе занимается более 3 тыс. детей. Несмотря на то, что система художественного образования в городе достаточно развита, наблюдается неравномерный уровень обеспеченности населения города услугами учреждений дополнительного образования в зависимости от места проживания.

В настоящее время библиотечная сеть города насчитывает 25 учреждений. Муниципальные библиотеки являются основой библиотечной сети города и представляют собой важную часть информационного и культурного ресурса. Библиотечный фонд 21 муниципальной библиотеки насчитывает 631,4 тыс. экз., их услугами пользуется около 70 тысяч человек. Для качественного удовлетворения потребностей читателей в информационном обслуживании планируется продолжение работы 6 центров деловой и правовой информации, 3 центров потребительского просвещения, двух пунктов доступа в интернет и центра социальной реабилитации. В сфере библиотечного обслуживания за прошедший период значительно улучшилось комплектование библиотечных фондов и выделение средств на подписные издания (в 2008 году приобретено более 30 тыс. экз., поступление впервые за 10 лет превысило выбытие на 811 экз.). Однако, обновление библиотечного фонда происходит очень медленными темпами. Из-за выбытия устаревшей литературы библиотечный фонд увеличился всего на 0,1%.

Ежегодно клубно-досуговыми учреждениями проводится около 3 тысяч культурно-массовых и зрелищных мероприятий, посещаемость которых достигает более 500 тысяч человек. С учетом мероприятий, проводимых администрациями районов города, каждый житель Смоленска в среднем участвует в 4 мероприятиях. Изношенная и морально устаревшая материально-техническая база сферы культуры не способствует повышению привлекательности обучения в учреждениях дополнительного образования, занятий в кружках и коллективах домов культуры. Требуется полностью обновить оснащение зрительного зала Камерного театра (кресла, реквизит, светотехническое оборудование).

 

Физическая культура и спорт

Физическая культура как сфера деятельности направлена на разностороннее развитие личности. В городе действует 118 спортивных залов, 3 стадиона, Ледовый Дворец спорта, 10 крытых плавательных бассейнов. В 2009 году введен в эксплуатацию спортивный комплекс по ул. Рыленкова, построены футбольные поля спортивной школы по ул. Попова.

В Смоленске более 73 тыс. жителей занимаются физической культурой и спортом, причем их количество увеличивается с каждым годом. Ежегодно в городе проводится более 180 общегородских спортивно-массовых мероприятий, чемпионатов, и первенств по 42 видам спорта. В них принимают участие более 25,5 тыс. человек, в том числе инвалиды и дети. С учетом мероприятий, проводимых администрациями районов города, проводится более 300 мероприятий, в которых принимает участие более 43 тыс. человек.

Учебно-тренировочную деятельность по подготовке спортивного резерва осуществляют 12 муниципальных детско-юношеских школ и специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва, в них занимается более 9 тысяч детей, подростков и учащейся молодежи. Ежегодно присваивается более 3 тысяч спортивных разрядов.

При указанных выше положительных результатах, следует отметить и ряд проблем, требующих неотложного решения. И самая главная из них - материально-техническое состояние спортивных школ. Для качественного проведения учебно-тренировочного процесса и организации спортивно-массовых мероприятий требуется приобрести соответствующий спортивный инвентарь в спортивные детско-юношеские школы олимпийского резерва №1,2,3. Кроме того, остро ощущается нехватка инфраструктуры для организации тренировочного процесса занятий верховой ездой в конно-спортивной школе.

 

Бюджет города

Развитие муниципального сектора экономики и социальной сферы сдерживается финансовыми ограничениями в связи с воздействием на экономику города Смоленска мирового финансового кризиса. При том, что доходы бюджета города в номинальном исчислении в 2009 году не уменьшились по сравнению с 2008 годом, в реальном исчислении они существенно упали вследствие увеличения расходов на муниципальные закупки в результате инфляции, увеличения расходов на оплату труда работников бюджетной сферы, удорожания услуг естественных монополий.

В 2010 году городской бюджет в полной мере ощутит последствия финансового кризиса. Прогнозные оценки по развитию ситуации в реальном секторе экономики города не позволяют ожидать роста поступлений по основным доходным источникам бюджета города, таким как налог на доходы физических лиц, единый налог на вмененный доход, налог на имущество организаций, земельный налог. Поскольку многие из арендующих муниципальные помещения субъектов малого предпринимательства намерены воспользоваться правом выкупа помещений, ожидается уменьшение поступления доходов от использования муниципального имущества.

Таким образом, исходя из планируемых собственных доходов бюджета города, с учетом субсидий и субвенций бюджетов вышестоящих уровней, на развитие отраслей городского хозяйства и социальной сферы города Смоленска планируется направить 2148,2 млн. руб.

 

 

 


для обращений по фактам неформальной занятости, задержки (невыплаты) заработной платы


Награды Смоленска


Герои Смоленска


Международные и межмуници-
пальные связи






Городские программы


Я жду тебя, МАМА!


Здоровое поколение


О памятниках истории и культуры города


Реформа ЖКХ


Инвестиции

Муниципальный заказ


Малое
и среднее
предпринима-
тельство

Правила
землепользова-
ния и застройки

Кадастровая
оценка земель
г. Смоленска

Публичные
слушания

Детский
путеводитель
по городу
Смоленску

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях

Официальный интернет-портал правовой информации


Антитеррор

Центр занятости
населения
г.Смоленска





Правила благоустройства города Смоленска, утвержденные постановлением Администрации города Смоленска от 31.03.2014 № 568-адм



 
Почтовый адрес Администрации города Смоленска: 214000, г. Смоленск, ул. Октябрьской революции, д. 1/2.
E-mail Администрации города Смоленска: smol@smoladmin.ru
 
© Комитет по информационным ресурсам и телекоммуникациям Администрации г. Смоленска.
Положение о сайте