Как сообщает отдел по защите прав потребителей Управления по потребительскому рынку и развитию предпринимательства Администрации города Смоленска, в 2014 году за консультативной и правовой помощью обратилось 1378 человек.
По результатам рассмотрения заявлений потребителям возвращено за недоброкачественные товары 1205,8 тыс. руб., за некачественно оказанные услуги - 592,2 тыс. руб.
875 из поступивших обращений касались вопросов розничной торговли и общественного питания, что составляет 63,5 % от общего количества обращений. 503 жалобы касались услуг, что составило 36,5 % от общего количества обращений.
В результате проведенного анализа было установлено, что в сравнении с показателями 2013 года общее количество обращений в 2014 году сократилось на 13 %, что свидетельствует о том, что претензии потребителей удовлетворяются предприятиями потребительского рынка в добровольном порядке. Так, в 2 раза сократилось количество обращений потребителей по компьютерной технике и качеству обуви. Наряду с этим увеличилось количество жалоб на качество сотовых телефонов, что связано, прежде всего, с тем, что торговые предприятия нарушают действующее законодательство о порядке рассмотрения претензий потребителей и, в первую очередь, сроки удовлетворения требований. В большинстве случаев права потребителей были восстановлены в досудебном порядке.
Специалисты отдела по защите прав потребителей оказывают жителям города Смоленска правовую помощь в оформлении претензий и исков в суд. Грамотно написанная претензия в адрес продавца или исполнителя услуг всегда дает положительный результат. В 2014 году 30 потребителям оказана помощь в сборе доказательств и оформлении исковых заявлений для защиты прав в судебном порядке.
Специалистами отдела по защите прав потребителей проводится постоянная разъяснительная работа с руководителями предприятий торговли и сферы услуг по соблюдению требований действующего законодательства, проводятся занятия с потребителями в центрах потребительского просвещения в городских библиотеках, даются разъяснения действующего законодательства о защите прав потребителей в средствах массовой информации.
По вопросам нарушения своих прав жители города Смоленска могут обращаться в отдел по защите прав потребителей как лично, так и по телефону 38-16-76, почтовой связи (214000, ул. Дзержинского,д.8) и по электронной почте (zpp@smoladmin.ru).
|