Прокуратурой Ленинского района г. Смоленска на постоянной основе осуществляется надзор за соблюдением законодательства о соблюдении прав субъектов предпринимательской деятельности и ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности (в том числе законности правовых актов).
За 2014 год в сфере защиты прав субъектов предпринимательской деятельности выявлено 14 нарушений законодательства, в связи с чем принесен I протест, внесено 3 представления, возбуждено 2 дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.1 КоАП РФ. Также принесено 2 протеста в сфере бюджетного законодательства, нарушающего права субъектов предпринимательской деятельности в сфере защиты конкуренции.
Например, в ходе рассмотрения обращения индивидуального предпринимателя по вопросу законности действий сотрудников областного государственного бюджетного учреждения ветеринарии «Смоленская городская станция по борьбе с болезнями животных» 13.11.2014 возбуждено 2 дела об административном правонарушении за самоуправство, выразившемся в том, что 26.09.2014 начальником областного государственного бюджетного учреждения ветеринарии «Смоленская городская станция по борьбе с болезнями животных» (далее - ОГБУВ «Смоленская горветстанция»), а также ветеринарным врачом отдела производственного Госветконтроля ОГБУВ «Смоленская горветстанция» незаконно проведены осмотр и идентификация продукции, хранящейся и реализуемой в мясном отделе индивидуального предпринимателя, о чем составлен акт идентификации животноводческой продукции. Время проведения проверки в акте идентификации животноводческой продукции не отражено.
Однако право беспрепятственно в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о ветеринарии, посещать и обследовать организации в целях проверки исполнения ими законодательства Российской Федерации, проведения противоэпизоотических и других ветеринарных мероприятий и соблюдения действующих ветеринарных правил относится к компетенции Главного Управления ветеринарии по Смоленской области.
Обращается внимание на то, что Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон) устанавливаются порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
В силу ч. 1 ст. 10 Закона предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
Перечень оснований для проведения внеплановой проверки определен частью 2 статьи 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а в силу ч. 5 ст. 10 указанного нормативного правового акта внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по этим основаниям органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
В 2014 году поступило из контролирующих органов в прокуратуру района 5 заявлений о согласовании проверок, из них согласовано только 1, в согласовании остальных отказано в связи с отсутствием оснований для проведения внеплановой выездной проверки, несоблюдением требований к оформлению решений и несоответствием предмета внеплановой выездной проверки полномочиям органа государственного контроля (надзора).
При осуществлении полномочий по проверке нормативных правовых актов органов местного самоуправления в 2014 году выявлялись нарушения федерального законодательства в сфере защиты прав предпринимателей.
Так, принесен протест на пункт 3.11 Положения об органе Администрации города Смоленска в сфере архитектуры и градостроительства - управлении архитектуры и градостроительства Администрации города Смоленска, в соответствии с которым на данное управление вопреки требованиям градостроительного законодательства возложены функции по согласованию в установленном порядке проектов по объектам капитального характера независимо от форм собственности.
Данный протест находится в стадии рассмотрения.
Старший помощник прокурора Ленинского района г. Смоленска |
|
|