В соответствии с требованиями Технического регламента "ПИЩЕВАЯ ПРОДУКЦИЯ В ЧАСТИ ЕЕ МАРКИРОВКИ" (ТР ТС 022/2011) и Правилами продажи отдельных видов товаров маркировка упакованной пищевой продукции должна содержать следующие сведения:
1) наименование пищевой продукции;
2) состав продукта.
Ингредиенты в списке располагаются строго по убыванию количества в продукте.
Пищевые добавки различных веществ часто имеют длинные и сложные названия, которые непросто уместить на упаковках фасованного товара. Поэтому была создана Международная система, согласно которой каждой такой пищевой добавке присвоено определенное число, перед которым в Европе ставится буква «Е». Номера 100–180 – красители, 200–285 – консерванты, 300-321- антиоксиданты, 400–495 – эмульгаторы, загустители, желирующие вещества.
Например, обычная сода – это «разрыхлитель Е500»
Учитывая распространение аллергии и аллергенное действие некоторых, веществ на этикетках указывается их наличие в продукте. Установлен список (12 наименований) веществ которые могут обладать аллергенным действием и потому должны упоминаться, если они входят в состав продукта. Помимо хлебных злаков, это: ракообразные, яйца, рыба, арахисы, молоко (включая лактозу) орехи, сельдерей, горчица, семена кунжута и продукты их переработки, диоксид серы и сульфаты при концентрациях больше чем 10 мг/кг или 10 мг/литров.
3) количество пищевой продукции;
4) дату изготовления;
5) срок годности;
6) условия хранения пищевой продукции, которые установлены изготовителем или предусмотрены техническими регламентами Таможенного союза;
7) наименование и место нахождения изготовителя, наименование и место нахождения импортера, телефон для принятия претензий по товару.
8) рекомендации и (или) ограничения по использованию, в том числе приготовлению пищевой продукции в случае, если ее использование без данных рекомендаций или ограничений затруднено, либо может причинить вред здоровью потребителей, их имуществу, привести к снижению или утрате вкусовых свойств пищевой продукции;
9) показатели пищевой ценности ;
10) сведения о наличии в пищевой продукции компонентов, полученных с применением генно-модифицированных организмов (далее - ГМО).
11) единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза . Маркировка упакованной пищевой продукции должна быть нанесена на русском языке.
В маркировке упакованной пищевой продукции могут быть указаны дополнительные сведения, в том числе сведения о документе, в соответствии с которым произведена и может быть идентифицирована пищевая продукция, придуманное название пищевой продукции, товарный знак, сведения об обладателе исключительного права на товарный знак, наименование места происхождения пищевой продукции, наименование и место нахождения лицензиара, знаки систем добровольной сертификации.
Чтобы мы могли принять решение покупать или не покупать товар следует внимательно прочитать этикетку.
Если дата изготовления и срок годности напечатаны нечетко, размыто, или, еще хуже написаны ручкой, стоит задуматься, а надо ли рисковать своим здоровьем? Следует обратить внимание - не приклеен ли срок годности отдельной небольшой этикеткой, это тоже навевает сомнения в целесообразности покупки.
Если срок годности продукта истек, также следует отказаться от покупки.
Маркировка одежды осуществляется в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности» от 18 ноября 2010 года. В этом документе четко прописаны все нормы и требования.
Так, она должна содержать следующую информацию:
Наименование продукции.
Наименование изготовителя, его юридический адрес (или продавца или уполномоченного лица).
Наименование страны-изготовителя.
Товарный знак (если есть).
Состав сырья.
Размер изделия.
Номер партии продукции (в случае необходимости).
Гарантийные обязательства изготовителя (в случае необходимости).
Дата изготовления.
Единый знак обращения товаров на рынке государств, которые являются членами Таможенного союза (ЕАС).
Кроме этого для некоторых видов одежды предусмотрено нанесение дополнительной информации.
Этикетка для одежды из текстильных материалов должна содержать такие данные:
- вид и процентное содержание химического и натурального сырья в материале подкладки и верха изделия.
- Символы по уходу за изделием.
- Модель.
Также есть и особенности в маркировке одежды из меха. Потребитель должен быть осведомлен:
- О виде меха и виде его обработки (некрашеный, крашенный);
- О правилах ухода за изделием в процессе эксплуатации (в случае необходимости). Этикетке должна содержать символы по уходу за изделием.
Покупателей больше всего интересует информация о составе изделия. Иногда разобраться в ней достаточно сложно. Особенно, если данные нанесены на иностранных языках. Как не купить товар, который представляет опасность для здоровья. Внимательно изучаем этикетку. Представляем, что означает некоторые самые популярные виды состава:
Хлопок
100 % Cotton , 100 % Baumwolle , 100 % pure cotton , 100 % reine Baumwolle , 100 % хлопок. Такая информация на этикетке будет означать, что сырье, а именно хлопок, составляет 70 %.
Среди других обозначений хлопка стоит выделить:
Gebleicht, stone-wasched – в процессе обработки использовался отбеливатель с хлором;
Mercerisiert (мерсеризирован) – информирует о том, что хлопок обрабатывался раствором едкого натра, это придает ему блеск, прочность, он становится более гладким.
Actifresh, Sanigrad, Sanitized (защита от бактерий) – сырье обрабатывалось антибиологическими составами.
Buegelfrei, pflegeleicht (не требует глажки, легкий в уходе). Такая надпись означает, что хлопок подвергался обработке искусственными смолами, содержащими формальдегид.
100 % kbA Baumwolle, 100 % organic cotton, 100 % Baumwolle Kontr.Biol.Anbau, 100 % био - хлопок . Такая надпись свидетельствует о высоком качестве сырья, говорит, что оно выращено в контролируемом биологическом хозяйстве, не использовалась химия, оно соответствует строгим экологическим критериям.
Шерсть
100% Wolle, 100% wool, 100% reine Wolle, 100% шерсть
О чем говорит такая информация на этикетке? Для покупателя это знак, что перед ним изделие, которое изготовлено из шерсти высокого качество, допустимо не более 7% примесей других волокон.
Еще шерсть может обозначать такие надписи:
Reine Schurwolle, 100% (reine), 100% чистая натуральная шерсть. Говорит о том, что изделие из кашемира, а посторонних волокон не более 0,3%.
Merinowolle (мериносовая шерсть) – сырье получено от тонкорунных овец-мериносов, нить сильно скрученная и мягкая.
Lambswool (шерсть ягнёнка) – Нежная и мягкая шерсть, которую состригли в первый раз.
Alpakka (альпакка) – предположение, что она изготовлена из шерсти лам альпака обманчиво, в качестве сырья использовались шерстяные остатки.
Лен
100 % Leinen (100 % лён) – информирует, что одежда изготовлена в Европе, в ней может содержаться до 50% льна.
Pflegeleicht, Вuegelfrei – как и в случае с хлопком говорит о том, что полотно подвергалось обработке искусственными смолами, в состав которых входит формальдегид.
Шелк
100 % Seide (100 % шёлк).
Оrganic Seide (100 % органический шёлк), 100 % kbT Seide – пишут, если не использовалась химия при выращивании тутовых деревьев.
Сокращенное обозначение тканей, используемое на этикетках:
WO - шерсть
SE – шелк
LI - лён
EA – эластан
PA – нейлон
PL – полиэстр
PES – полиакрил |