На главную     Новости     О городе     Администрация города     Социальная сфера     Экономика города     Гостям и жителям     Справочная информация     Ссылки 
   Версия для слабовидящих     КАРТА города   
   
Нормативно-правовые акты Администрации города Смоленска Правила землепользования и застройки Генеральный план г. Смоленска Кадастровая оценка земель г. Смоленска Схема теплоснабжения г. Смоленска Реестр улиц г. Смоленска Информация об управляющих организациях, обратившихся с заявлением о предоставлении лицензии Тарифы для населения, нормативы потребления коммунальных услуг Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг Базовые размеры арендной платы Величина прожиточного минимума Перечень земельных участков, зарегистрированных в муниципальную собственность, с разрешенным использованием под садоводство на территории города Смоленска Перечень свободных нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, предназначенных для сдачи в аренду Государственное регулирование цен (тарифов) на отдельные виды товаров и услуг Ваш участковый
 

Порядок предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг


Подразделения отделов социальной защиты, принимающие заявления на предоставление субсидий и осуществляющие их расчет расположены:


Уважаемые смоляне!

Обращаем ваше внимание, что основной формой социальной поддержки граждан при оплате жилищно-коммунальных услуг является предоставление субсидий, предназначенных компенсировать часть расходов семьи (одиноко проживающих граждан) на указанные цели. Использование данной формы социальной поддержки направлено на то, чтобы граждане не расходовали на оплату жилищно-коммунальных услуг неприемлемо высокую часть своего совокупного дохода.

Для жителей города Смоленска право получения субсидии, а также ее размер в случае, если такое право возникает, определяются отделами социальной защиты населения Департамента Смоленской области по социальному развитию.

Порядок определения размера субсидии

Назначение субсидий осуществляется в соответствии с «Правилами предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 №761, сроком на 6 месяцев.

В соответствии со статьей 159 Жилищного Кодекса РФ Администрация Смоленской области устанавливает следующие виды региональных стандартов, используемых при расчете и начислении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг:

  1. стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг,
  2. стандарт нормативной площади жилого помещения,
  3. стандарт максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.

Региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг

Региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг рассчитывается применительно к домам, уровень благоустройства и технические параметры которых соответствуют средним условиям в муниципальном образовании. Для города Смоленска многоквартирный дом, соответствующий средним условиям, - это многоквартирный 5-этажный дом со всеми видами благоустройства, кроме лифта и мусоропровода. Индивидуальный жилой дом – дом, оборудованный отоплением на газовом топливе, газоснабжением, используемым для приготовления пищи, водоснабжением, водоотведением и электроснабжением.

Региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг на 2016 год
утверждены постановлениями Администрации Смоленской области от 28.07.2015 № 451, от 19.02.2016 № 70, от 16.08.2016 № 482

  Региональные стандарты, рублей в месяц
с 01.01.2016 с 01.07.2016
1. Для пользователей жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов, нанимателей по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда, членов жилищных кооперативов
Многоквартирные дома, находящиеся в различных жилых фондах
на 1 члена семьи, состоящей из трех и более человек 1843,05 1919,28
на 1 члена семьи, состоящей из двух человек 1997,10 2079,27
на одиноко проживающего гражданина 2613,30 2719,23
Индивидуальные жилые дома
на 1 члена семьи, состоящей из трех и более человек 1218,72 1258,44
на 1 члена семьи, состоящей из двух человек 1366,62 1410,24
на одиноко проживающего гражданина 1958,22 2017,44
2. Для собственников жилых помещений в многоквартирных домах
2.1. которые в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации обязаны вносить взносы на капитальный ремонт
на 1 члена семьи, состоящей из трех и более человек 1879,59 1955,82
на 1 члена семьи, состоящей из двух человек 2039,73 2121,90
на одиноко проживающего гражданина 2680,29 2786,22
2.2. которые в соответствии с требованиями части 2 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации не обязаны вносить взносы на капитальный ремонт
на 1 члена семьи, состоящей из трех и более человек 1770,15 1846,38
на 1 члена семьи, состоящей из двух человек 1912,05 1994,22
на одиноко проживающего гражданина 2479,65 2585,58
3. Для собственников жилых домов
на 1 члена семьи, состоящей из трех и более человек 1167,60 1207,32
на 1 члена семьи, состоящей из двух человек 1306,98 1350,60
на одиноко проживающего гражданина 1864,50 1923,72

Региональные стандарты нормативной площади жилого помещения

Нормативная площадь жилого помещения, используемая для расчета размера субсидии, на территории Смоленской области составляет:

  • 18 кв. метров общей площади жилья на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек;
  • 21 кв. метр общей площади жилья на одного члена семьи, состоящей из двух человек;
  • 33 кв. метра общей площади жилья на одиноко проживающего гражданина.

Региональные стандарты максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

На федеральном уровне установлен единый стандарт максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 22%.

На территории Смоленской области с 1 января 2009 года постановлением Администрации Смоленской области от 09.12.2008 №680 установлены следующие стандарты для:

  • семей со среднедушевым доходом ниже прожиточного минимума или равным прожиточному минимуму - в размере 5 процентов;
  • семей со среднедушевым доходом выше прожиточного минимума (до 1,5-кратной (включительно) величины прожиточного минимума) - в размере 12 процентов;
  • семей со среднедушевым доходом выше 1,5-кратной величины прожиточного минимума (до 2-кратной включительно) - в размере 15 процентов;
  • семей со среднедушевым доходом выше 2-кратной величины прожиточного минимума - в размере 22 процентов;

Еще более низкие стандарты максимально допустимой доли расходов на оплату ЖКУ установлены для неработающих одиноко проживающих пенсионеров по старости и/или инвалидности, семей, состоящих из неработающих пенсионеров по старости и/или инвалидности, и семей, состоящих из неработающих пенсионеров по старости и/или инвалидности, имеющих на иждивении несовершеннолетних детей:

  • со среднедушевым доходом ниже прожиточного минимума или равным прожиточному минимуму - в размере 5 процентов;
  • со среднедушевым доходом выше прожиточного минимума (до 1,5-кратной (включительно) величины прожиточного минимума) - в размере 8 процентов;
  • со среднедушевым доходом выше 1,5-кратной величины прожиточного минимума (до 2-кратной включительно) - в размере 12 процентов;
  • со среднедушевым доходом выше 2-кратной величины прожиточного минимума (до 2,5- кратной включительно)- в размере 15 процентов;
  • со среднедушевым доходом выше 2,5-кратной величины прожиточного минимума - в размере 22 процентов.

Размер субсидии исчисляется помесячно.

Для определения права на субсидию и расчета ее величины необходимо рассчитать прожиточный минимум семьи (утверждается ежеквартально).

В соответствии с постановлением Администрации Смоленской области от 12.10.2016 № 595 за III квартал 2016 года установлены следующие величины прожиточных минимумов для основных социально-демографических групп населения:

  • для трудоспособного населения – 11 22 2 руб.;
  • для пенсионеров – 8 581 руб.;
  • для детей – 10 151 руб.

Прожиточный минимум семьи определяется в каждом конкретном случае как среднеарифметическое прожиточных минимумов всех членов семьи.

Среднедушевой доход семьи определяется путем деления среднемесячного совокупного дохода семьи на количество членов семьи.

Если среднедушевой доход в семье выше прожиточного минимума, для расчета величины субсидии используется следующая формула:

    МДД  
С = ССЖКУ x n - -------- x Д, где
    100  

С - размер субсидии,

ССЖКУ - используемый стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг, утвержденный Постановлением Администрации Смоленской области,

n - численность семьи,

МДД - стандарт максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг,

Д - совокупный доход семьи.

При среднедушевом доходе семьи ниже прожиточного минимума, установленного органами государственной власти субъекта Российской Федерации, размер субсидии определяется по формуле:

    МДД  
С = ССЖКУ x n - --------- x Д х К, где
    100  

К - поправочный коэффициент, рассчитываемый по формуле:

  СД  
К = --------- , где
  ПМ  

СД - среднедушевой доход семьи,

ПМ - величина прожиточного минимума семьи.

Если получен результат со знаком (+) – это и есть величина субсидии. Нулевой или отрицательный результат свидетельствуют о том, что субсидия семье не положена. Кроме того, размер предоставляемой субсидии не должен превышать фактических расходов семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Если заявитель или члены его семьи пользуются льготами по оплате жилищно-коммунальных услуг, величина расходов на их оплату и ССЖКУ корректируется с учетом величины льгот.

Оплата жилья сверх установленных стандартов нормативной площади жилого помещения и стоимости жилищно-коммунальных услуг производится полностью за счет средств граждан.

Основания для предоставления субсидии

Субсидия предоставляется гражданину (заявителю) при одновременном его соответствии следующим условиям:

  1. наличие гражданства Российской Федерации или распространение на иностранного гражданина соответствующего международного договора Российской Федерации;
  2. наличие документа, подтверждающего право собственности на жилое помещение или право пользования жилым помещением;
  3. наличие регистрационного учета (регистрации) по месту постоянного жительства в жилом помещении, для оплаты которого гражданин обращается за субсидией;
  4. отсутствие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или заключение и (или) выполнение гражданами соглашений по ее погашению;
  5. превышение расходов семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, исчисленных исходя из соответствующего стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, над суммой, соответствующей максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.

Уполномоченные органы

Органами, уполномоченными заниматься вопросами предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на территории Смоленской области, являются отделы социальной защиты населения Департамента Смоленской области по социальному развитию. Подразделения указанных отделов, принимающие заявления на предоставление субсидий и осуществляющие их расчет расположены:

Уполномоченные органы обязаны осуществлять следующие основные функции:

  • организовать прием и рассмотрение документов граждан, претендующих на получение субсидий, в установленные законодательством сроки;
  • принимать решение о предоставлении субсидии или отказе в ее предоставлении и доводить принятое решение до гражданина;
  • осуществлять расчет величины субсидии;
  • консультировать граждан по вопросам предоставления субсидий;
  • формировать в отношении каждого заявителя дело, включающее документы, необходимые для принятия решения;
  • организовывать перечисление субсидии гражданину на его банковский счет;
  • осуществлять перерасчет размеров субсидий в случае необходимости;
  • контролировать своевременность и полноту оплаты получателями субсидий жилого помещения и коммунальных услуг;
  • принимать решения о приостановлении и (или) прекращении предоставления субсидий;
  • осуществлять проверку при необходимости представленных заявителем сведений и документов;
  • организовывать возврат необоснованно полученных гражданами средств субсидий.

При первичном обращении граждан по вопросу предоставления субсидии отделы социальной защиты населения с учетом представленных документов, содержащих сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, осуществляют предварительное консультирование о возможности и примерном размере субсидии и уточняют перечень документов, которые необходимо представить семье заявителя.

Органы социальной защиты населения формируют в отношении каждого заявителя персональное дело, в которое включаются документы, связанные с предоставлением субсидии и определением ее размера. Предоставленная гражданами информация является конфиденциальной.

Документы, предоставляемые заявителем для получения субсидии

Для получения субсидии граждане или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в отдел социальной защиты населения по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии с приложением соответствующих документов.

Заявитель должен представить следующие документы (перечень уточняется в зависимости от состава семьи после консультации в отделе социальной защиты населения):

  1. Подтверждающие, что проживающие совместно с ним граждане являются членами его семьи (свидетельство о браке, свидетельство о рождении ребенка, паспорта и другие).
  2. Содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства (справка о составе семьи, свидетельство о регистрации по месту пребывания и другие). Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан предоставить документы, подтверждающие правовые основания проживания в этом жилом помещении граждан, не указанных в заявлении.
  3. Подтверждающие доходы заявителя и всех членов его семьи (или отсутствие доходов), в том числе доходы с основного и всех дополнительных (при наличии) мест работы, пенсии и социальные выплаты, доходы от имущества, предпринимательской деятельности и другие.
  4. Содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц (начисленные платежи подтверждают счета-квитанции, справки, выданные управляющей организацией, органами управления ТСЖ, ЖСК и др.).
  5. Содержащие сведения об отсутствии (наличии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (отсутствие задолженности подтверждают справки, выданные управляющей организацией, органом управления ТСЖ, ЖСК и другие; при наличии задолженности должно быть представлено соглашение по ее погашению). Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие размер вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги.
  6. Подтверждающие права на льготы, меры социальной поддержки, компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг заявителя и членов его семьи (предоставляются документы в соответствии с нормативно-правовыми актами, предоставляющими соответствующие льготы).
  7. Удостоверяющие принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации: паспорт гражданина Российской Федерации, для детей младше 14 лет – свидетельство о рождении, подтверждающие наличие у ребенка гражданства Российской Федерации

Дополнительно к вышеперечисленным документам предоставляют документы члены семей тех граждан, которые являются нанимателями жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, членами жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственниками жилого помещения, проходят военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо осуждены к лишению свободы, либо признаны безвестно отсутствующими, либо умерли или объявлены умершими. Либо находятся на принудительном лечении по решению суда.

В этих случаях субсидии предоставляются членам семей вышеперечисленных категорий граждан, если они представляют документы, подтверждающие причину выбытия этих граждан. А также факт постоянного проживания в соответствующем жилом помещении совместно с указанными гражданами до их выбытия.

Органы социальной защиты вправе проверять подлинность представленных заявителем документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений. Требуемые документы могут направляться в отдел социальной защиты по почте. В этом случае копии документов, направляемых по почте, должны быть нотариально заверены. При этом днем обращения за субсидией считается дата получения документов отделом социальной защиты. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.

Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов. Представление заявителем неполных или заведомо недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидии.

 

Порядок предоставления субсидий

 

На одну семью предоставляется одна субсидия. Субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев. Отделы социальной защиты принимают решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении, рассчитывают размер субсидии и направляют (вручают) соответствующее решение заявителю в течение 10 рабочих дней с даты получения всех предусмотренных документов.

При представлении необходимых документов с 1-го по 15-е число месяца субсидия предоставляется с 1-го числа этого месяца, а при представлении документов с 16-го числа до конца месяца - с 1-го числа следующего месяца.

При назначении субсидии органы социальной защиты должны ежемесячно до истечения срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги перечислять средства на имеющиеся или открываемые в выбранных получателями субсидий банках банковские счета или вклады до востребования. Ограничение прав граждан в выборе банков не допускается. Перечисление средств субсидий на счета других кредитных организаций, помимо банков, не допускается.

При изменении региональных или местных стандартов, размеров действующих в субъекте Российской Федерации прожиточных минимумов для граждан различных социально-демографических групп, а также условий и порядка предоставления субсидий перерасчет размеров субсидий должен производиться органами социальной защиты с даты вступления в силу соответствующих изменений без истребования у получателей субсидий каких-либо документов.

Если размер субсидии, исчисленный исходя из новых региональных стандартов или размеров прожиточных минимумов, меньше размера ранее предоставленной (выплаченной) субсидии, возврат излишне выплаченных средств за период с даты вступления в силу соответствующих изменений до даты перерасчета размера субсидии не производится. В случае если вновь рассчитанный размер субсидии превышает прежний размер, то средства, недоплаченные за период с даты вступления в силу соответствующих изменений до даты перерасчета размера субсидии, подлежат перечислению получателю субсидии.

При изменении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, и при изменении размера платы за коммунальные услуги в случае предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, уменьшение размера субсидии не производится.

Действие (бездействие) уполномоченного органа при принятии решения о предоставлении субсидии, а также его решение об отказе в предоставлении субсидии либо неправильное определение ее размера могут быть обжалованы в суде.

Условия приостановления и прекращения предоставления субсидий

Предоставление субсидий может быть приостановлено по решению органов социальной защиты при условии:
  1. неуплаты получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев;
  2. невыполнения получателем субсидии условий соглашения по погашению задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг;
  3. неисполнения получателем субсидии требования предоставления документов, подтверждающих наступление событий, приводящих к уменьшению размера субсидии или прекращению ее получения.

Предоставление субсидий приостанавливается до выяснения причин неисполнения вышеизложенных требований, но не более, чем на один месяц.

При отсутствии уважительных причин неисполнения требований предоставление субсидий возобновляется после выполнения требований.

Предоставление субсидии прекращается по решению органов социальной защиты при условии:
  1. изменения места постоянного жительства получателя субсидии;
  2. изменения состава семьи получателя субсидии, основания проживания (если эти изменения повлекли утрату права на получение субсидии);
  3. представления заявителем (получателем субсидии) и (или) членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления субсидии или определения (изменения) ее размера, либо невыполнения требований, предоставления документов, подтверждающих наступление событий, приводящих к уменьшению размера субсидии или прекращению ее получения;
  4. непогашения задолженности или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца с даты уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставления субсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования).

Возврат в бюджет необоснованно полученной субсидии производится получателем субсидии добровольно, а в случае отказа от добровольного возврата - по иску уполномоченного органа в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Решение о приостановлении предоставления субсидии или о прекращении предоставления субсидии доводится до сведения получателя субсидии в письменной форме в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения с указанием оснований его принятия. Копия решения помещается в персональное дело.

 


для обращений по фактам неформальной занятости, задержки (невыплаты) заработной платы


Награды Смоленска


Герои Смоленска


Международные и межмуници-
пальные связи






Городские программы


Я жду тебя, МАМА!


Здоровое поколение


О памятниках истории и культуры города


Реформа ЖКХ


Инвестиции

Муниципальный заказ


Малое
и среднее
предпринима-
тельство

Правила
землепользова-
ния и застройки

Кадастровая
оценка земель
г. Смоленска

Публичные
слушания

Детский
путеводитель
по городу
Смоленску

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях

Официальный интернет-портал правовой информации


Антитеррор

Центр занятости
населения
г.Смоленска





Правила благоустройства города Смоленска, утвержденные постановлением Администрации города Смоленска от 31.03.2014 № 568-адм



 
Почтовый адрес Администрации города Смоленска: 214000, г. Смоленск, ул. Октябрьской революции, д. 1/2.
E-mail Администрации города Смоленска: smol@smoladmin.ru
 
© Комитет по информационным ресурсам и телекоммуникациям Администрации г. Смоленска.
Положение о сайте