На главную     Новости     О городе     Администрация города     Социальная сфера     Экономика города     Гостям и жителям     Справочная информация     Ссылки 
   Версия для слабовидящих     КАРТА города   
   
<< 2016 г. >>
<< январь >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Сегодня: 17.8.2022
Искать в новостях
 

20 января 2016

Анализ обращений жителей города Смоленска в отдел по защите прав потребителей управления по потребительскому рынку и развитию предпринимательства Администрации города Смоленска за 2015 года

За 2015 года в отдел по защите прав потребителей за консультативной и правовой помощью обратилось 1117 человек.

По результатам рассмотрения заявлений потребителям возвращено:

- за недоброкачественные товары 577,7 тыс. руб.;

- за некачественно оказанные услуги 621,3 тыс. руб.

По вопросам розничной торговли и общественного питания поступило 719 обращений, что составляет 64,5 % от общего количества обращений, из них:

81 – по бытовой технике (11,0%);

92 – по качеству сотовых телефонов (12,5%)

45 – по компьютерам (6,5%);

50 – по швейным изделиям (6,8%);

48 – по обуви (6,7%);

22 – по автомобилям и запчастям к ним (3,5%);

127 – по продовольственным товарам (17,5%);

254 – по другим товарным группам (35,5%).

По услугам поступило 398 обращений, что составляет 35,5 % от общего количества обращений, из них:

91 – по бытовым услугам (22,5%);

93 – по коммунальным услугам (23,0 %);

24 – по услугам связи (6,5%);

20 – по транспортным услугам (5,0%);

170 – по другим видам услуг (43,0%).

По сравнению с показателями за 2014 года количество обращений потребителей уменьшилось на 18 % . Это связано с тем, что в условиях кризиса уменьшилось количество приобретаемых товаров и услуг, а также дает положительный результат работа, проводимая со стороны специалистов отдела по защите прав потребителей.

С целью пресечения фактов нарушения законодательства о защите прав потребителей при продаже товаров и оказания услуг специалистами отдела по защите прав потребителей проводится постоянная разъяснительная работа с руководителями предприятий торговли и сферы услуг по соблюдению требований действующего законодательства, предоставляются консультации потребителям.

Анализ обращений по содержанию показывает, что многие обращения потребителей связаны с недостаточной компетентностью потребителей при заключении кредитных договоров на оказание дорогостоящих услуг. Поэтому потребителям перед принятием решения о заключении таких договоров стоит быть более осмотрительными и прежде чем решиться на заключение договора оценить:

Настолько эта услуга является необходимой?

Как соотносится стоимость услуги с имеющимися доходами?

Достаточно ли хорошо изучены и понятны условия договоров?

Зачастую при заключении кредитных договоров практикуется навязывание обязательного страхования жизни заёмщика. Потребителям следует помнить, что это может быть только добровольным.

Многие граждане приобретают товары и услуги на дому (фильтры для воды, приборы для контроля утечки газа, услуги по установке окон и т.д.). При этом часто продавцы вводят потребителей в заблуждение, что услуги оказываются по федеральным программам и по льготным ценам, что не соответствует действительности. Доказать же нарушение прав потребителей в этом случае часто бывает сложно, потому что все документы оформляются в соответствии с действующим законодательством.

В последнее время в городе участились случаи, когда сотрудники одной из компаний, называя себя специалистами газовой организации, обходят дома и квартиры жителей города Смоленска. Под предлогом обнаруженной утечки газа навязывают абонентам «сигнализатор загазованности» или прибор контроля утечки газа.

Потребителям следует иметь в виду, что установка сигнализаторов загазованности в настоящее время не является обязательной.

По вопросам приобретения товаров и услуг, нарушения своих прав жители города Смоленска могут проконсультироваться в отделе по защите прав потребителей лично, по телефону 38-16-76, почтовой связи (214000, ул. Дзержинского,д.8) и по электронной почте (zpp@smoladmin.ru).


« назад
 


для обращений по фактам неформальной занятости, задержки (невыплаты) заработной платы


Награды Смоленска


Герои Смоленска


Международные и межмуници-
пальные связи






Городские программы


Я жду тебя, МАМА!


Здоровое поколение


О памятниках истории и культуры города


Реформа ЖКХ


Инвестиции

Муниципальный заказ


Малое
и среднее
предпринима-
тельство

Правила
землепользова-
ния и застройки

Кадастровая
оценка земель
г. Смоленска

Публичные
слушания

Детский
путеводитель
по городу
Смоленску

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях

Официальный интернет-портал правовой информации


Антитеррор

Центр занятости
населения
г.Смоленска





Правила благоустройства города Смоленска, утвержденные постановлением Администрации города Смоленска от 31.03.2014 № 568-адм



 
Почтовый адрес Администрации города Смоленска: 214000, г. Смоленск, ул. Октябрьской революции, д. 1/2.
E-mail Администрации города Смоленска: smol@smoladmin.ru
 
© Комитет по информационным ресурсам и телекоммуникациям Администрации г. Смоленска.
Положение о сайте