Опрос: Торговля и малое предпринимательство Вопрос: Как Вы оцениваете качество потребительского обслуживания на предприятиях бытового обслуживания?
Критерий хи-квадрат рассчитывается по формуле:
= , где:
O ij - наблюдаемая частота в каждой i-той строке, j-той колонке;
E ij - ожидаемая частота в каждой i-той строке, j-той колонке;
r - количество строк (вариантов ответов);
k - количество столбцов (групп респондентов).
В данном случае получим: = (1 - 1.34)^2/1.34 + (2 - 1.66)^2/1.66 + (55 - 48.62)^2/48.62 + (54 - 60.38)^2/60.38 + (7 - 12.49)^2/12.49 + (21 - 15.51)^2/15.51 = 6.02 Выбираем табличное значение критерия хи-квадрат:
= 5.9915 Сравнивая полученные значения, можно сделать следующие выводы. Между вариантами ответа на данный вопрос и группами респондентов, разделенных по полу, существует систематическая взаимосвязь. Зависимость является статистически значимой, т.е. результаты соц.опроса можно распространить на всю генеральную совокупность и по ним принимать управленческие решения.
|