Опрос: Торговля и малое предпринимательство Вопрос: Как Вы оцениваете качество потребительского обслуживания на предприятиях розничной торговли?
Критерий хи-квадрат рассчитывается по формуле:
= , где:
O ij - наблюдаемая частота в каждой i-той строке, j-той колонке;
E ij - ожидаемая частота в каждой i-той строке, j-той колонке;
r - количество строк (вариантов ответов);
k - количество столбцов (групп респондентов).
В данном случае получим: = (6 - 3.37)^2/3.37 + (3 - 3.76)^2/3.76 + (0 - 1.88)^2/1.88 + (0 - 0.00)^2/0.00 + (30 - 33.29)^2/33.29 + (38 - 37.14)^2/37.14 + (21 - 18.57)^2/18.57 + (0 - 0.00)^2/0.00 + (16 - 15.71)^2/15.71 + (18 - 17.53)^2/17.53 + (8 - 8.76)^2/8.76 + (0 - 0.00)^2/0.00 = nan
Выбираем табличное значение критерия хи-квадрат:
= 12.5916
Сравнивая полученные значения, можно сделать следующие выводы. Между вариантами ответа на данный вопрос и группами респондентов, разделенных по возрасту, существует систематическая взаимосвязь. Зависимость является статистически значимой, т.е. результаты соц.опроса можно распространить на всю генеральную совокупность и по ним принимать управленческие решения.
|