Опрос: Торговля и малое предпринимательство Вопрос: Как Вы оцениваете качество потребительского обслуживания на предприятиях бытового обслуживания?
Критерий хи-квадрат рассчитывается по формуле:
= , где:
O ij - наблюдаемая частота в каждой i-той строке, j-той колонке;
E ij - ожидаемая частота в каждой i-той строке, j-той колонке;
r - количество строк (вариантов ответов);
k - количество столбцов (групп респондентов).
В данном случае получим: = (3 - 1.12)^2/1.12 + (0 - 1.25)^2/1.25 + (0 - 0.63)^2/0.63 + (0 - 0.00)^2/0.00 + (39 - 40.78)^2/40.78 + (46 - 45.48)^2/45.48 + (24 - 22.74)^2/22.74 + (0 - 0.00)^2/0.00 + (10 - 10.47)^2/10.47 + (13 - 11.68)^2/11.68 + (5 - 5.84)^2/5.84 + (0 - 0.00)^2/0.00 = nan
Выбираем табличное значение критерия хи-квадрат:
= 12.5916
Сравнивая полученные значения, можно сделать следующие выводы. Между вариантами ответа на данный вопрос и группами респондентов, разделенных по возрасту, существует систематическая взаимосвязь. Зависимость является статистически значимой, т.е. результаты соц.опроса можно распространить на всю генеральную совокупность и по ним принимать управленческие решения.
|