Опрос: Торговля и малое предпринимательство Вопрос: Как Вы оцениваете качество потребительского обслуживания на предприятиях розничной торговли?
Критерий хи-квадрат рассчитывается по формуле:
= , где:
O ij - наблюдаемая частота в каждой i-той строке, j-той колонке;
E ij - ожидаемая частота в каждой i-той строке, j-той колонке;
r - количество строк (вариантов ответов);
k - количество столбцов (групп респондентов).
В данном случае получим: = (1 - 0.13)^2/0.13 + (0 - 0.26)^2/0.26 + (0 - 0.26)^2/0.26 + (1 - 0.71)^2/0.71 + (0 - 0.32)^2/0.32 + (3 - 4.92)^2/4.92 + (3 - 1.62)^2/1.62 + (1 - 0.06)^2/0.06 + (0 - 0.71)^2/0.71 + (0 - 1.28)^2/1.28 + (2 - 2.56)^2/2.56 + (3 - 2.56)^2/2.56 + (9 - 7.04)^2/7.04 + (4 - 3.20)^2/3.20 + (47 - 48.66)^2/48.66 + (20 - 16.01)^2/16.01 + (0 - 0.64)^2/0.64 + (4 - 7.04)^2/7.04 + (1 - 0.60)^2/0.60 + (2 - 1.21)^2/1.21 + (1 - 1.21)^2/1.21 + (1 - 3.32)^2/3.32 + (1 - 1.51)^2/1.51 + (27 - 22.96)^2/22.96 + (2 - 7.55)^2/7.55 + (0 - 0.30)^2/0.30 + (7 - 3.32)^2/3.32 = 41.15
Выбираем табличное значение критерия хи-квадрат:
= 26.2962
Сравнивая полученные значения, можно сделать следующие выводы. Между вариантами ответа на данный вопрос и группами респондентов, разделенных по социальному положению, существует систематическая взаимосвязь. Зависимость является статистически значимой, т.е. результаты соц.опроса можно распространить на всю генеральную совокупность и по ним принимать управленческие решения.
|