Опрос: Торговля и малое предпринимательство Вопрос: Как Вы оцениваете качество потребительского обслуживания на предприятиях бытового обслуживания?
Критерий хи-квадрат рассчитывается по формуле:
= , где:
O ij - наблюдаемая частота в каждой i-той строке, j-той колонке;
E ij - ожидаемая частота в каждой i-той строке, j-той колонке;
r - количество строк (вариантов ответов);
k - количество столбцов (групп респондентов).
В данном случае получим: = (0 - 0.04)^2/0.04 + (0 - 0.09)^2/0.09 + (0 - 0.09)^2/0.09 + (1 - 0.24)^2/0.24 + (0 - 0.11)^2/0.11 + (0 - 1.64)^2/1.64 + (2 - 0.54)^2/0.54 + (0 - 0.02)^2/0.02 + (0 - 0.24)^2/0.24 + (2 - 1.57)^2/1.57 + (3 - 3.14)^2/3.14 + (3 - 3.14)^2/3.14 + (9 - 8.63)^2/8.63 + (4 - 3.92)^2/3.92 + (59 - 59.60)^2/59.60 + (20 - 19.60)^2/19.60 + (1 - 0.78)^2/0.78 + (8 - 8.63)^2/8.63 + (0 - 0.40)^2/0.40 + (1 - 0.81)^2/0.81 + (1 - 0.81)^2/0.81 + (1 - 2.22)^2/2.22 + (1 - 1.01)^2/1.01 + (18 - 15.31)^2/15.31 + (3 - 5.04)^2/5.04 + (0 - 0.20)^2/0.20 + (3 - 2.22)^2/2.22 = 11.79
Выбираем табличное значение критерия хи-квадрат:
= 26.2962
Сравнивая полученные значения, можно сделать следующие выводы. Между вариантами ответа на данный вопрос и группами респондентов, разделенных по социальному положению, не существует систематической взаимосвязи. Зависимость не является статистически значимой.
|