Опрос: Деятельность городского психологического центра Вопрос: Каким образом Вы получаете информацию о возможности обратиться за консультацией к психологу?
Критерий хи-квадрат рассчитывается по формуле:
= , где:
O ij - наблюдаемая частота в каждой i-той строке, j-той колонке;
E ij - ожидаемая частота в каждой i-той строке, j-той колонке;
r - количество строк (вариантов ответов);
k - количество столбцов (групп респондентов).
В данном случае получим: = (0 - 0.00)^2/0.00 + (0 - 0.19)^2/0.19 + (2 - 0.95)^2/0.95 + (0 - 0.00)^2/0.00 + (2 - 0.95)^2/0.95 + (6 - 11.07)^2/11.07 + (10 - 5.92)^2/5.92 + (0 - 0.19)^2/0.19 + (1 - 1.72)^2/1.72 + (0 - 0.00)^2/0.00 + (0 - 0.09)^2/0.09 + (1 - 0.45)^2/0.45 + (0 - 0.00)^2/0.00 + (2 - 0.45)^2/0.45 + (4 - 5.27)^2/5.27 + (2 - 2.82)^2/2.82 + (0 - 0.09)^2/0.09 + (1 - 0.82)^2/0.82 + (0 - 0.00)^2/0.00 + (0 - 0.17)^2/0.17 + (1 - 0.86)^2/0.86 + (0 - 0.00)^2/0.00 + (1 - 0.86)^2/0.86 + (10 - 10.02)^2/10.02 + (5 - 5.35)^2/5.35 + (0 - 0.17)^2/0.17 + (2 - 1.55)^2/1.55 + (0 - 0.00)^2/0.00 + (0 - 0.09)^2/0.09 + (1 - 0.45)^2/0.45 + (0 - 0.00)^2/0.00 + (1 - 0.45)^2/0.45 + (5 - 5.27)^2/5.27 + (3 - 2.82)^2/2.82 + (0 - 0.09)^2/0.09 + (0 - 0.82)^2/0.82 + (0 - 0.00)^2/0.00 + (0 - 0.27)^2/0.27 + (3 - 1.36)^2/1.36 + (0 - 0.00)^2/0.00 + (1 - 1.36)^2/1.36 + (16 - 15.82)^2/15.82 + (10 - 8.45)^2/8.45 + (0 - 0.27)^2/0.27 + (0 - 2.45)^2/2.45 + (0 - 0.00)^2/0.00 + (1 - 0.39)^2/0.39 + (1 - 1.95)^2/1.95 + (0 - 0.00)^2/0.00 + (3 - 1.95)^2/1.95 + (28 - 22.67)^2/22.67 + (4 - 12.12)^2/12.12 + (0 - 0.39)^2/0.39 + (6 - 3.52)^2/3.52 + (0 - 0.00)^2/0.00 + (0 - 0.15)^2/0.15 + (1 - 0.73)^2/0.73 + (0 - 0.00)^2/0.00 + (0 - 0.73)^2/0.73 + (6 - 8.44)^2/8.44 + (7 - 4.51)^2/4.51 + (1 - 0.15)^2/0.15 + (1 - 1.31)^2/1.31 = nan
Выбираем табличное значение критерия хи-квадрат:
= 65.1708
Сравнивая полученные значения, можно сделать следующие выводы. Между вариантами ответа на данный вопрос и группами респондентов, разделенных по социальному положению, существует систематическая взаимосвязь. Зависимость является статистически значимой, т.е. результаты соц.опроса можно распространить на всю генеральную совокупность и по ним принимать управленческие решения.
|