Опрос: Торговля и малое предпринимательство Вопрос: Как Вы оцениваете качество потребительского обслуживания на предприятиях розничной торговли?
Критерий хи-квадрат рассчитывается по формуле:
= , где:
O ij - наблюдаемая частота в каждой i-той строке, j-той колонке;
E ij - ожидаемая частота в каждой i-той строке, j-той колонке;
r - количество строк (вариантов ответов);
k - количество столбцов (групп респондентов).
В данном случае получим: = (1 - 0.13)^2/0.13 + (4 - 0.78)^2/0.78 + (1 - 0.97)^2/0.97 + (0 - 1.04)^2/1.04 + (3 - 6.09)^2/6.09 + (1 - 1.28)^2/1.28 + (6 - 7.68)^2/7.68 + (9 - 9.60)^2/9.60 + (12 - 10.24)^2/10.24 + (61 - 60.19)^2/60.19 + (0 - 0.60)^2/0.60 + (2 - 3.63)^2/3.63 + (5 - 4.53)^2/4.53 + (4 - 4.83)^2/4.83 + (31 - 28.40)^2/28.40 = 24.26
Выбираем табличное значение критерия хи-квадрат:
= 15.5073
Сравнивая полученные значения, можно сделать следующие выводы. Между вариантами ответа на данный вопрос и группами респондентов, разделенных по образованию, существует систематическая взаимосвязь. Зависимость является статистически значимой, т.е. результаты соц.опроса можно распространить на всю генеральную совокупность и по ним принимать управленческие решения.
|