Опрос: Торговля и малое предпринимательство Вопрос: Как Вы оцениваете качество потребительского обслуживания на предприятиях бытового обслуживания?
Критерий хи-квадрат рассчитывается по формуле:
= , где:
O ij - наблюдаемая частота в каждой i-той строке, j-той колонке;
E ij - ожидаемая частота в каждой i-той строке, j-той колонке;
r - количество строк (вариантов ответов);
k - количество столбцов (групп респондентов).
В данном случае получим: = (0 - 0.04)^2/0.04 + (1 - 0.26)^2/0.26 + (0 - 0.32)^2/0.32 + (1 - 0.35)^2/0.35 + (1 - 2.03)^2/2.03 + (2 - 1.57)^2/1.57 + (8 - 9.41)^2/9.41 + (11 - 11.76)^2/11.76 + (14 - 12.55)^2/12.55 + (74 - 73.71)^2/73.71 + (0 - 0.40)^2/0.40 + (3 - 2.42)^2/2.42 + (4 - 3.02)^2/3.02 + (1 - 3.22)^2/3.22 + (20 - 18.94)^2/18.94 = 7.19
Выбираем табличное значение критерия хи-квадрат:
= 15.5073
Сравнивая полученные значения, можно сделать следующие выводы. Между вариантами ответа на данный вопрос и группами респондентов, разделенных по образованию, не существует систематической взаимосвязи. Зависимость не является статистически значимой.
|