Для принятия управленческих решений на основе выборочных наблюдений руководитель должен быть уверен в том, что сходства или различия выборки с генеральной совокупностью неслучайны и не могут быть объяснены ошибкой выборки. А для этого необходимо провести проверку значимости результатов маркетинговых исследований. И если результаты статистически значимы, это позволяет распространить выводы, сделанные на основе ограниченного числа наблюдений (выборки), на интересующую его совокупность в целом (генеральную совокупность).
Таблицы сопряженности - это инструмент (статистический метод), который позволяет проводить анализ связей между переменными (двумя и более). Метод сводится к построению таблиц, которые отражают совместное распределение двух или более переменных, имеющих ограниченное количество категорий.
Переменными в данном случае являются вопросы анкеты. Анализ связей позволяет выявить наличие, направление и силу связи между двумя переменными, т.е. есть ли зависимость между полом респондента и частотой пользования Интернет.
Т.о. сначала с помощью таблиц сопряженности выявляются связи между переменными, а затем, для проверки статистической значимости результатов соц.опроса с использованием соответствующего статистического критерия - критерия согласия хи-квадрат, мы выясняем, существует ли систематическая взаимосвязь между переменными, т.е. являются ли результаты статистически значимыми(используется встроенный математический аппарат). Т.е. результаты соц.опроса можно распространить на всю генеральную совокупность и по результатам принимать управленческие решения.
Выберите пременную, по которой будут строиться таблицы сопряженности:
|