На главную     Новости     О городе     Администрация города     Социальная сфера     Экономика города     Гостям и жителям     Справочная информация     Ссылки 
   Версия для слабовидящих     КАРТА города   
   
Публичные слушания Конкурсы Муниципальные услуги Администрации города Смоленска Муниципальный заказ Туризм Общественное самоуправление Защита прав потребителей Исполнительные производства по кап.ремонту Информация по Федеральному закону от 30.04.2008г. №56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений» для оказания содействия в разъяснительной работе по привлечению жителей города Смоленска к участию в Программе
Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
 

Есть ли права у пассажиров?


Есть! Право на информацию, безопасность, качество услуги, возмещение ущерба здоровью и имуществу и другие права, гарантированные Законами о защите прав потребителей стран СНГ, другими законами, а также транспортными уставами и ведомственными нормативными актами.

Договор перевозки

Покупая билет на поезд или самолет, потребитель заключает с транспортным предприятием договор перевозки. По этому договору перевозчик (транспортное предприятие) обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа - доставить багаж в пункт назначения и выдать его пассажиру, а пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа и за провоз багажа.

Уплатив деньги за проезд и провоз багажа, пассажир свои обязательства по договору исполнил. Однако перевозчик начинает отвечать за исполнение договора в момент посадки пассажира на транспорт, т.е. договор считается заключенным с момента:

  • на железной дороге - после посадки в вагон;
  • на воздушном транспорте - с момента входа пассажира на перрон аэропорта для посадки в самолет.

Ответственность за утрату, недостачу, повреждение багажа перевозчик несет с момента принятия его к перевозке и до выдачи получателю.

Хранить билет нужно до конца поездки, а если есть основания для предъявления претензии - то до ее разрешения.

Основные права пассажира

Пассажир имеет право требовать предоставления ему определенного, обозначенного в билете места. Если оно занято другим человеком, пассажир имеет право требовать предоставления другого места (даже более высокой категории) без дополнительной оплаты. При предоставлении с согласия пассажира места более низкой категории (по сравнению с указанной в билете), ему возвращается разница в стоимости билета. Пассажир имеет право на своевременную доставку в пункт назначения. В случае просрочки он имеет право на получение неустойки в размере 3% от стоимости билета за каждый час просрочки. Сумма неустойки не может превышать стоимости билета.

Пассажир может бесплатно провести одного ребенка до 5 лет, если он не занимает отдельного места.

Пассажир поезда имеет право:

  • занять свободное место в вагоне более высокой категории с доплатой разницы в стоимости проезда;
  • выехать с поездом, отходящим раньше того, на который взят билет. В этом случае нужно сделать на билете необходимую отметку в билетной кассе.
  • бесплатно провозить с собой ручную кладь весом не более 36 кг, размер которой по сумме трех измерений не превышает 180 см.
  • если пассажир опоздал на поезд из-за болезни или несчастного случая (не более чем на 3 часа), то в течение суток после отправления поезда он имеет право возобновить билет без доплаты на другой поезд или получить с разрешения начальника станции стоимость проезда. Причина опоздания на поезд должна быть подтверждена документально.

Пассажир самолета имеет право:

  • бесплатно пользоваться комнатой отдыха и комнатой матери и ребенка;
  • в случае задержки вылета бесплатно (за счет виновного авиа­предприятия) получить место в гостинице. В этом же случае авиапредприятие, осуществляющее перевозку, бесплатно доставляет пассажиров автотранспортом от аэропорта до гостиницы и обратно. Авиапредприятие бесплатно доставляет пассажиров из аэропорта вынужденной посадки в ближайший аэропорт.

Информация подготовлена отделом по защите прав потребителей управления по потребительскому рынку и развитию предпринимательства Администрации г. Смоленска

 


для обращений по фактам неформальной занятости, задержки (невыплаты) заработной платы


Награды Смоленска


Герои Смоленска


Международные и межмуници-
пальные связи






Городские программы


Я жду тебя, МАМА!


Здоровое поколение


О памятниках истории и культуры города


Реформа ЖКХ


Инвестиции

Муниципальный заказ


Малое
и среднее
предпринима-
тельство

Правила
землепользова-
ния и застройки

Кадастровая
оценка земель
г. Смоленска

Публичные
слушания

Детский
путеводитель
по городу
Смоленску

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях

Официальный интернет-портал правовой информации


Антитеррор

Центр занятости
населения
г.Смоленска





Правила благоустройства города Смоленска, утвержденные постановлением Администрации города Смоленска от 31.03.2014 № 568-адм



 
Почтовый адрес Администрации города Смоленска: 214000, г. Смоленск, ул. Октябрьской революции, д. 1/2.
E-mail Администрации города Смоленска: smol@smoladmin.ru
 
© Комитет по информационным ресурсам и телекоммуникациям Администрации г. Смоленска.
Положение о сайте