За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по оказанию услуг почтовой связи операторы почтовой связи несут ответственность перед пользователямиза утрату, порчу (повреждение), недостачу вложений, недоставку или нарушение контрольных сроков пересылки почтовых отправлений, осуществления почтовых переводов, иные нарушения установленных требований по оказанию услуг почтовой связи.
Убытки, причиненные при оказании услуг почтовой связи, возмещаются оператором почтовой связи в следующих размерах:
- в случае утраты или порчи (повреждения) почтового отправления с объявленной ценностью - в размере объявленной ценности почтового отправления и суммы платы за пересылку, за исключением платы за объявленную ценность;
- в случае утраты или порчи (повреждения) части вложения почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения - в размере объявленной ценности недостающей или испорченной (поврежденной)части вложения, указанной отправителем в описи;
- в случае утраты или порчи (повреждения) части вложения почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке без описи вложения - в размере части объявленной ценности почтового отправления, определяемой пропорционально отношению веса недостающей или испорченной (поврежденной) части вложения к весу пересылавшегося вложения(без веса оболочки почтового отправления);
- в случае невыплаты (неосуществления) почтового перевода - в размере суммы перевода и суммы платы за пересылку;
- в случае утраты или порчи (повреждения) иных регистрируемых почтовых отправлений - в 2-х кратном размере суммы платы за пересылку; в случае утраты или порчи (повреждения) части вложения - в размере платы за пересылку.
В случае нарушения контрольных сроков пересылки почтовых отправлений и осуществления денежных переводов для личных , семейных, домашних и иных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью граждан, операторы почтовой связи выплачивают неустойку в размере 3% платы за услугу почтовой связи по пересылке за каждый день задержки, но не более оплаченной суммы за данную услугу, а за нарушение контрольных сроков пересылки почтового отправления воздушным транспортом - разницу между платой за пересылку воздушным и наземным транспортом.
Срок предъявления претензий оператору связи - 6 месяцев со дня подачи почтового отправления или почтового перевода.
/Правила оказания услуг почтовой связи |