На основании закона "О защите прав потребителей" еще в 1993 году были разработаны, а в 1997 году обновлены правила бытового обслуживания населения, которые регулируют отношения между потребителями и исполнителями в сфере бытовых услуг. Понятно, что эти правила в первую очередь должны знать исполнители, но, может быть, и Вы, уважаемые потребители, пробежите глазами эти несколько строк. Уверяем, дело полезное.
Итак, мы выбрали самое главное.
Исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю (например, пожелавшему посетить химчистку) информацию В наглядной и доступной форме об оказываемых услугах. Она должна содержать:
- перечень основных видов услуг (работ) и форм их предоставления, а также сопутствующих и других услуг и форм обслуживания, предоставляемых по желанию потребителя;
- наименование стандартов, обязательным требованиям которых должно соответствовать качество услуг (работ) и обслуживания потребителей;
- прейскуранты (выписки из прейскурантов) либо цены на предоставляемые виды услуг (работ), а также цены на используемые при этом материалы;
- витрины (журналы мод, альбомы с образцами выполняемых работ);
- образцы типовых договоров, квитанций, жетонов, расписок, талонов и других документов, удостоверяющих прием заказа исполнителем и оплату услуг(работ) потребителем.
И еще Вы вправе потребовать в случае обнаружения недостатков в исполненном заказе:
- безвозмездного устранения недостатков в оказанной услуге (выполненной работе);
- соответствующего уменьшения вознаграждения за оказанную услугу (выполненную работу);
- безвозмездного повторного выполнения работы или возмещения понесенных расходов на исправление недостатков своими средствами или третьими лицами;
- если недостатки в разумный срок не устранены либо являются существенными и неустранимыми, потребитель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.
|