Если необходимо сделать ремонт в квартире либо выполнить любые другие ремонтные работы в одном из помещений Вашей квартиры необходимо найти организацию, которая оказывает населению эти виды работ (услуг),, то есть найти фирму –профессионала.
Такие фирмы себя уже зарекомендовали и им нечего скрывать. Поэтому профессионалы, как правило, имеют офис либо салон приема заказов. На вывеске этой организации должно быть сообщено фирменное наименование организации, ее адрес и режим работы.
В офисе или салоне заказов на основании Закона РФ «О защите прав потребителей и Правил бытового обслуживания населения должна быть оформлена информация для потребителей. В информации должны быть объявлены правила бытового обслуживания населения, закон РФ «О защите прав потребителей», перечень оказываемых на данном предприятии работ, услуг, прейскурант цен и образец договора, заключаемого на выполнение работы. На предприятии обязательно должна быть книга отзывов и предложений.
Также в салоне могут быть представлены образцы материалов, предлагаемых для использования в ремонте квартир.
Такая фирма обязательно оформит договор с потребителем.
Заключение договора является важным фактором для выполнения работ и их оплаты. Перечень работ, оговоренных в договоре, их стоимость, а также сроки, в которые исполнитель обязуется произвести работы, все это является основой заказа.
В договоре на выполнение работ должен быть указан подробный перечень выполняемых работ, перечень необходимых на ремонт материалов, их количество, стоимость и сумма. Должна быть указана стоимость самих работ ( например: укладка ламината: стоимость укладки за 1 кв.м, площадь пола, общая стоимость работы.
Если в договоре невозможно точно определить перечень работ и их стоимость, составляется приблизительная смета на выполнение работы, которая в дальнейшем по ходу работ уточняется и перерассчитывается в связи с возникшими дополнительными работами.
Очень важно оговорить в договоре сроки начала и окончания работ, так как выполнение ремонтных работ в квартире зачастую растягиваются на месяцы. Если указан срок окончания работ, то в случае его нарушения потребитель сможет защитить себя от нерадивых исполнителей.
Договором также должен быть предусмотрен порядок оплаты потребителем работ и используемых материалов.
Если договор заключен, материалы приобретены исполнителем либо потребителем, можно приступать к ремонту. Однако нужно помнить, никогда не следует полностью оплачивать работу до ее выполнения.
По окончании работ заказчику необходимо принять выполненную работу по договору и произвести за нее окончательные расчеты, а также получить от исполнителя гарантию на работы .
Рекомендуем потребителю, заказчику либо представителю заинтересованного лица присутствовать при выполнении работ, контролируя качество их выполнения.
Если вдруг на каком-то этапе качество работ Вас не удовлетворяет, необходимо об этом заявить ответственному лицу исполнителя либо приостановить работы. В разумные сроки (т.е. в срок, в течение которого эту работу можно срочно переделать) недостатки в работе должны быть устранены (с. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей»), при этом вновь установленные сроки должны быть назначены потребителем и записаны в договор. Если же допущены существенные недостатки в работе, то закон предусматривает удовлетворение требований в течение 20 дней.
В случае, если недостатки в работе имеются, но Вы не хотите по каким-либо причинам их устранять, у Вас есть право требовать у исполнителя уменьшения стоимости работы
Если в процессе работы материал, необходимый для работы был утрачен (например разбита облицовочная плитка или испорчен ламинат и т.д.) Закон о «Защите прав потребителей обязывает исполнителя с момента Вашего заявления в 3-х дневный срок заменить его новым аналогичным материалом, либо, при его отсутствии, возместить потребителю двукратную его стоимость, а также расходы, понесенные потребителем.
В случае, если исполнитель затягивает работы и становится очевидным, что в срок, указанный в договоре они выполнены не будут, потребитель имеет право:
- назначить исполнителю новый срок исполнения работ и записать его в договоре;
- потребовать уменьшения цены выполненной работы;
- выполнить своими силами либо поручить выполнение ее другому исполнителю или потребовать возмещения расходов от исполнителя;
- отказаться от выполнения работы.
Если вновь назначенные сроки о выполнении работ будут нарушены, то на основании ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель имеет право требовать от исполнителя выплаты неустойки в размере 3% от стоимости работы за каждый день просрочки, но не более всей стоимости работы.
Однако надо иметь в виду, что не всегда исполнитель легко и просто решает вопрос по поводу уменьшения цены работы за некачественное ее исполнение либо просрочки выполнение работы. Не все хотят добровольно расставаться с полученными деньгами. В таких случаях ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» предусматривает возможность потребителю обратиться за защитой своих прав в суд.
Если у потребителя возникает необходимость по какой-либо непредвиденной причине прекратить работы и приостановить действие договора, то ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» предоставляет Вам такое право. На момент расторжения договора в такой ситуации потребитель должен оплатить исполнителю все его расходы, связанные с договорными обязательствами по выполнению ремонта.
Желаем Вам найти профессионалов по выполнению ремонтных работ! |