В случае нарушения прав потребителя необходимо, прежде всего, обратиться к Администрации магазина (предприятия, оказывающего услуги) или к частному предпринимателю, которые состоят с потребителем в договорных отношениях, с заявлением (претензией) , которое пишется в двух экземплярах. Один экземпляр с отметкой, сделанной Администрацией предприятия (частным предпринимателем), нужно оставить у себя (см. образцы №1, №2, №3 в MS WORD ). В случае отказа принять заявление можно воспроизвести его текст в книге отзывов и предложений предприятия -продавца (исполнителя работ, услуг) или отправить его по почте заказным письмом.
Если Администрация отказалась удовлетворить требования потребителя, возникли трудности в осуществлении его прав, нарушены сроки, установленные Законом для удовлетворения претензий потребителя, можно обратиться в отдел по защите прав потребителей при Администрации г.Смоленска, к специалистам районных Администраций, а также в органы, осуществляющие государственную защиту прав потребителей (их телефоны указаны в начале данного сборника).
В соответствии со ст. 17 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель также может обратиться в суд.
Большинство имущественных споров между продавцами (изготовителями), исполнителями работ (услуг) и потребителями подведомственны мировому суду ( при цене иска, не превышающей пятисот минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на день подачи заявления).
Форма и содержание искового заявления определяется ст. 131 ГПК РФ.
В исковом заявлении должно быть указано:
- наименование суда, в который подается заявление;
- наименование истца ( фамилия, имя, отчество), его место жительства , адрес;
- наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является юридическое лицо, его место нахождения;
- в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;
- обстоятельства, на которых истец основывает свои требования и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
- цена иска, если он подлежит оценке. а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;
- сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законодательством или предусмотрено договором сторон;
- перечень прилагаемых к заявлению документов.
Заявление подписывается истцом или его представителем при наличии у него полномочий на подписание заявления и предъявление его в суд.. К исковому заявлению, поданному представителем, должна быть приложена доверенность, удостоверяющая полномочия представителя.
К исковому заявлению также прилагаются его копии и расчет взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц.
В соответствии со ст. 17 Закона РФ "О защите прав потребителей" иск предъявляется в суд по месту жительства истца или по месту нахождения ответчика, или по месту причинения вреда. При этом потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины.
Текст этих заявлений может быть следующий (см. образцы 4, 5 в MS WORD).
Название |
Скачать в MS Word |
ОБРАЗЕЦ № 1 (ПРЕТЕНЗИЯ об устранении недостатка в товаре) |
|
ОБРАЗЕЦ № 2 (ПРЕТЕНЗИЯ об устранении недостатков в работе (услуге)) |
|
ОБРАЗЕЦ № 3 (ПРЕТЕНЗИЯ об устранении недостатков при оказании коммунальных услуг) |
|
ОБРАЗЕЦ № 4 (ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ о принуждении к исполнению обязательства и о взыскании компенсации за моральный вред). |
|
ОБРАЗЕЦ № 5 (ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ о расторжении договора купли-продажи, взыскании неустойки и компенсации морального вреда) |
|
|