На главную     Новости     О городе     Администрация города     Социальная сфера     Экономика города     Гостям и жителям     Справочная информация     Ссылки 
   Версия для слабовидящих     КАРТА города   
   
Промышленность Транспорт Связь Торговля Социально-экономические показатели Основные направления развития отраслей городского хозяйства и социальной сферы Межведомственная комиссия при Администрации города Смоленска по налоговой политике Прогноз объемов продукции, закупаемой для муниципальных нужд Местные налоги Льготы по местным налогам Сроки уплаты налогов Налоговые каникулы Прогноз социально-экономического развития города Смоленска на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов
 

I. Прогноз основных параметров социально-экономического развития города Смоленска на 2006 год


С учетом основных тенденций социально-экономического развития города Смоленска в 2005 году и сценарных условий развития Российской Федерации, принятых Правительством РФ на 2006 год, прогнозируется положительная динамика макроэкономических показателей.

В 2005 году объём отгруженных товаров собственного производства по промышленным предприятиям, отнесенным в статистическом учете к трем основным видам экономической деятельности, составил 32,7 млрд. руб. – на 8,2% больше, чем в 2004 году в фактических ценах. При этом наибольший прирост – 132,2% к прошлому году наблюдался по предприятиям, осуществляющим добычу полезных ископаемых. Наименьший прирост произошёл в производстве и распределении электроэнергии, газа и воды – 104%.

В производстве, передаче и распределении электроэнергии произошло уменьшение объёмов на 18%, что вызвано выделением с 1 февраля 2005 г. Смоленской ГРЭС из состава ОАО «Смоленскэнерго» в самостоятельное юридическое лицо, объёмы производства которого учитываются в Духовщинском районе Смоленской области. В производстве, передаче и распределении пара и горячей воды (тепловой энергии) наблюдается превышение прошлогодних показателей на 15%. Нарастили объём реализации в фактических ценах предприятия: по распределению газа ОАО «Смоленскоблгаз» и ООО «Смоленскрегионгаз» на 22% и 24% соответственно, а также по сбору, очистке и распределению воды СМУП «Горводоканал» – на 33%.

В разделе «обрабатывающие производства» по некоторым видам деятельности наблюдалась тенденция снижения показателя реализации продукции. Наиболее существенно снизился объем отгруженной продукции по следующим подразделам: производство транспортных средств и оборудования (на 24%), изготовление кожи, изделий из кожи и обуви (на 22%), резиновых и пластмассовых изделий (на 12%), целлюлозно-бумажное производство, издательская и полиграфическая деятельность (на 8%). Однако, значительный рост в текстильном и швейном производстве (на 38%), производстве прочих неметаллических минеральных продуктов (на 35%), машин и оборудования (на 24%), электрооборудования, электронного и оптического оборудования (на 30%), металлургическом производстве и производстве готовых металлических изделий (на 18%), сказался на общем результате в обрабатывающих производствах положительным образом – 109,8% к 2004 году.

По прогнозу, составленному исходя из информации, полученной от руководителей ведущих предприятий города, в 2006 году объем промышленного производства достигнет 36,5 млрд. руб. (рост к 2005 году 11,6% в действующих ценах).

По итогам работы предприятий потребительского рынка в 2005 году зафиксирован высокий рост товарооборота (в товарной массе на 20%) и объема платных услуг (в сопоставимых ценах на 15%). По прогнозу в 2006 году розничный товарооборот увеличится на 15%, объем платных услуг возрастет на 13%.

По предварительной оценке Госкомстата в 2005 году на развитие экономики и социальной сферы использовано 4,05 млрд. руб. инвестиций, что в сопоставимых ценах на 8,3% больше, чем в 2004 году. По прогнозу в 2006 году объем инвестиций увеличится на 17,7% и составит 4,4 млрд. руб. Объем подрядных работ по виду деятельности «строительство» в сопоставимых ценах увеличился на 4%. Объем строительно-монтажных работ, выполненных хозяйственным способом силами крупных и средних организаций в сопоставимой оценке, в 3 раза превысил аналогичный показатель 2004 года.

На основе предварительного прогноза основных показателей социально-экономического развития Российской Федерации Министерства экономического развития, в 2006 году прогнозируется увеличение среднемесячной заработной платы в среднем по городу на 21% при среднегодовом темпе инфляции на уровне 111%, что должно обеспечить рост реальных доходов населения. Планируется увеличение заработной платы на 22% работникам бюджетной сферы, численность которых составляет 24,2% от численности работающих на крупных и средних предприятиях и организациях города. Предусмотрено увеличение трудовой пенсии на 13,7%. Увеличены выплаты по временной нетрудоспособности, размер единовременного пособия при рождении ребенка, выплаты инвалидам и участникам войны.

Среднегодовая численность жителей, постоянно проживающих в областном центре, за 2005 год уменьшилась на 1,4 тыс. человек и составила 317,9 тыс. человек. Сокращение численности населения происходит за счет естественной убыли, которая составила в 2005 году 8,9 чел. на тысячу населения и увеличилась против 8,2 в 2004 году. Миграционный прирост населения увеличился и компенсировал естественную убыль почти на 50%. Прогнозируется дальнейшее сокращение численности населения.

За 2005 год объем налоговых платежей, перечисленных налогоплательщиками города в бюджетную систему РФ, достиг 6,4 млрд. руб. Рост к прошлому году составил 29%. Кроме того, за счет единого социального налога и взносов на обязательное пенсионное страхование поступило 2,7 млрд. руб. В составе основных налогов значительно выросли платежи по НДС (за счет товаров, ввозимых из республики Беларусь), а также акцизы по всем группам подакцизных товаров, поступления по налогу на доходы физических лиц и налогу на прибыль. На долю этих четырех налоговых источников приходится 86% от общего объема налоговых платежей.

При этом результатом изменений, внесенных в Бюджетный и Налоговый кодексы Российской Федерации, явилось уменьшение в 2005 году объема налоговых поступлений в бюджет города (с 1 января 2005 года уменьшен норматив зачисления в бюджет города по налогу на доходы физических лиц, отменен налог на прибыль по ставке 2%). В 2006 году на увеличение доходов бюджета города повлияют следующие изменения федерального законодательства:

  • зачисление в полном объеме госпошлины за регистрацию транспортных средств;
  • установление дополнительных нормативов от налога на доходы физических лиц в размере 1,4%, заменяющего дотацию из регионального фонда финансовой поддержки поселений, и в размере 5,4%, частично заменяющего дотацию из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов;
  • расширение перечня видов деятельности, переведенных на уплату единого налога на вмененный доход.

Собственные доходы бюджета города в 2006 году составят 1403,4 млн. руб. и увеличатся на 20% к объему средств, поступивших в 2005 году.

Собственные доходы бюджета города в 2006 году будут формироваться за счет следующих налоговых источников:

  • налог на доходы физических лиц;
  • земельный налог;
  • единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
  • налог на имущество физических лиц;
  • государственная пошлина.

Ожидаемый объем поступлений по неналоговым доходам составит 283,1 млн. руб. и увеличится на 10,4% по сравнению с 2005 годом.

Кроме того, субвенции, дотации и субсидии из областного бюджета в размере 387,8 млн. руб., что на 39% меньше, чем в 2005 году, предусмотрены на следующие цели:

  • капитальный ремонт жилищного фонда;
  • природоохранные мероприятия;
  • оплата труда работников образовательных учреждений;
  • бесплатное питание в образовательных учреждениях и предоставление 50-процентной скидки на содержание детей в детских садах из многодетных семей;
  • выплаты пособий опекунам;
  • региональные целевые программы.
 


для обращений по фактам неформальной занятости, задержки (невыплаты) заработной платы


Награды Смоленска


Герои Смоленска


Международные и межмуници-
пальные связи






Городские программы


Я жду тебя, МАМА!


Здоровое поколение


О памятниках истории и культуры города


Реформа ЖКХ


Инвестиции

Муниципальный заказ


Малое
и среднее
предпринима-
тельство

Правила
землепользова-
ния и застройки

Кадастровая
оценка земель
г. Смоленска

Публичные
слушания

Детский
путеводитель
по городу
Смоленску

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях

Официальный интернет-портал правовой информации


Антитеррор

Центр занятости
населения
г.Смоленска





Правила благоустройства города Смоленска, утвержденные постановлением Администрации города Смоленска от 31.03.2014 № 568-адм



 
Почтовый адрес Администрации города Смоленска: 214000, г. Смоленск, ул. Октябрьской революции, д. 1/2.
E-mail Администрации города Смоленска: smol@smoladmin.ru
 
© Комитет по информационным ресурсам и телекоммуникациям Администрации г. Смоленска.
Положение о сайте