Задачами Управления опеки и попечительства Администрации города Смоленска в сфере опеки (попечительства) над совершеннолетними гражданами являются:
- защита прав и законных интересов граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, а также граждан, находящихся под опекой или попечительством,
- надзор за деятельностью опекунов и попечителей,
- контроль за сохранностью имущества и управлением имущества граждан, находящихся под опекой или попечительством.
В работе по реализации данных задач специалисты Управления опеки и попечительства руководствуются статьями 29-40 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», постановлением Правительства РФ от 17.11.2010 № 927 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан», приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 08.08.2011 № 891н «О реализации пункта 17 правил подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 № 927», областным законом от 31.01.2008 № 7-з «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству», должностными инструкциями.
ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ ОПЕКИ/ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА НАД СОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ ГРАЖДАНАМИ
(утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 № 927)
Гражданин, выразивший желание стать опекуном, представляет в орган опеки и попечительства следующие документы:
- Заявление о назначении опекуном, поданное в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа в соответствии с требованиями пункта 1 постановления Правительства РФ от 07.07.2011 № 553 «О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и(или) муниципальных услуг, в форме электронных документов»
- Справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения, справки из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение).
- Медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам медицинского освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения РФ.
- Копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке).
- Письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на совместное проживание с подопечным (в случае принятия решения опекуном о совместном проживании совершеннолетнего подопечного с семьей опекуна).
- Документ о прохождении подготовки гражданина, выразившего желание стать опекуном (при наличии).
- Автобиография.
- Выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение.
- Копия финансового лицевого счета с места жительства.
- Справка об отсутствии у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан, выдаваемая органами внутренних дел.
- Справка о соответствии жилого помещения санитарным и техническим правилам и нормам, выданная соответствующими уполномоченными органами.
Гражданин, выразивший желание стать опекуном, при подаче заявления о назначении опекуном должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
Документы, указанные в п. 8-11, запрашиваются Управление опеки и попечительства в порядке межведомственного взаимодействия в соответствующих органах (организациях). Однако, заявитель, выразивший желание стать опекуном или попечителем в отношении недееспособного или ограниченно дееспособного гражданина, вправе представить указанные выше документы самостоятельно.
Родители, бабушки, дедушки, братья, сестры, дети и внуки, выразившие желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних подопечных, с которыми указанные граждане постоянно совместно проживали не менее 10 лет на день подачи заявления о назначении опекуном, представляют в орган опеки и попечительства следующие документы:
- Заявление о назначении опекуном, поданное в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа в соответствии с требованиями пункта 1 постановления Правительства РФ от 07.07.2011 № 553 «О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и(или) муниципальных услуг, в форме электронных документов».
- Документы, подтверждающие родство с совершеннолетним подопечным.
- Медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам медицинского освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения РФ.
- Копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке).
- Выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение.
- Копия финансового лицевого счета с места жительства.
- Справка об отсутствии у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан, выдаваемая органами внутренних дел.
- Справка о соответствии жилого помещения санитарным и техническим правилам и нормам, выданная соответствующими уполномоченными органами.
Документы, указанные в п. 5-8, запрашиваются Управление опеки и попечительства в порядке межведомственного взаимодействия в соответствующих органах (организациях). Однако, заявитель, выразивший желание стать опекуном или попечителем в отношении недееспособного или ограниченно дееспособного гражданина, вправе представить указанные выше документы самостоятельно
В личное дело совершеннолетнего недееспособного гражданина включаются следующие документы:
- Копия паспорта.
- Копия решения суда об ограничении совершеннолетнего гражданина в дееспособности или копия решения суда о признании совершеннолетнего гражданина недееспособным.
- Выписка из домовой книги или справка о регистрации подопечного по месту жительства и составе семьи.
- Копии правоустанавливающих документов на жилое помещение и иное недвижимое имущество (свидетельство о государственной регистрации права собственности, договор социального найма жилого помещения, ордер).
- Копия полиса обязательного медицинского страхования.
- Копия пенсионного удостоверения (при наличии), страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования.
- Копия справки об инвалидности совершеннолетнего подопечного, индивидуальной программы реабилитации, выданной учреждением медико-социальной экспертизы.
- Копия свидетельства о праве на наследство (при наличии).
Справка о размере пенсии совершеннолетнего подопечного, выданная территориальным органом Пенсионного фонда РФ или иным органом, осуществляющим пенсионное обеспечение. |